Найти тему
Neostream Logistics

Как обернулось путешествие на первой в мире лодке и кто ее создал?

копия лодки ра-2
копия лодки ра-2

С первым кораблем та же история, что и с первым автомобилем: что попало в анналы истории, то и считается первым.  Даже если до первого зафиксированного суденышка были десятки других.  И возможно более плавучих.  Но увы, что не было зафиксировано в истории, то пропало навсегда.

Так что же говорят анналы истории? Первыми были египтяне.  Еще в 3000 год до нашей эры. К этому времени их тростниковые корабли, больше похожие на плоты, уже вовсю бороздили местные реки и даже прибрежные морские воды.

Технология изготовления таких кораблей была достаточно проста: охапки тростниковых стеблей крепко связывали между собой, а затем сплетали из них толстый мат.  Его концы с двух сторон поднимали.  Корабль оснащали узким косым парусом и веслами, в том числе рулевыми, закрепленными на корме.  Конструкция получалась достаточно надежной и даже позволяла выходить в открытое море.

-2

Возможность морских путешествий на тростниковых лодках в свое время доказал норвежский археолог и путешественник Тур Хейердал.  Более того, его первая лодка “Ра” была полностью спроектирована и построена по рисункам Древнего Египта. Однако, как показала практика, рисунков оказалось недостаточно: плот развалился пополам на середине морского маршрута.  Возможно, если бы корабелы Древнего Египта кроме рисунков оставили бы пытливым потомкам более подробную технологию изготовления, то подобного бы не случилось.

В общем, норвежскому ученому пришлось учиться на собственных ошибках.  Но именно благодаря неудаче с первой лодкой, вторая — “Ра-2”, с успехом прошла весь намеченный маршрут.  И тем самым доказала, что древние египетские мореплаватели вполне могли пересекать моря и океаны на своих тростниковых суденышках.

Но, как мы знаем из дальнейшей истории, одним лишь папирусом дело не ограничилось.  По мере развития торговых связей с другими странами, ненадежный тростник заменили на более надежное импортное дерево.  А дальше эстафету подхватили другие страны и континенты… Со всеми вытекающими последствиями, вплоть до нынешних гигантских лайнеров и грузовых судов.

Но все-таки самым первым кораблем в мире был именно он — желто-зеленый, тростниковый, с веслами и косым ненадежным парусом.  Во всяком случае, так записано в анналах истории.