Найти тему

Вскапывая культурный слой...

А что делать простому человеку?

В Питере, например, не сидят сложа руки, а делают из заваленных культурным слоем окон, – входы в магазины и кафе. А для лучшего обзора из других «заземленных» окон – копают приямки .

Питер – особый город, местные жители которого склонны к философическому осмыслению реальности. Злые языки говорят, что это из‑за болотных испарений. «Нева» – по‑фински – «болото».

Освальд Шпенглер в «Закате Европы» противопоставляет «крестьянина» Достоевского – «революционеру» Толстому. Достоевский «по Шпенглеру» – выразитель зарождающейся русско‑сибирской цивилизации, магической по своей природе, а Толстой – «западник», наследник Петра Первого, продолжатель индивидуализма доктора Фауста и предтеча большевиков.

Не обошлось без парадоксов. Если для Шпенглера Толстой – западник, то для нас автор «Войны и мира» однозначно ассоциируется с «матушкой – Москвой – золотой – головой». Кое‑кто до сих пор в шутку называет Москву «большой деревней», а сюжет «Преступления и наказания» – возможен только в декорациях Петербурга, о котором Шпенглер пишет, как о дымке, которая, кажется, вот‑вот и – «уйдет с лица земли с туманом».

Москва... Питер... найдите 10 отличий.. "Чем больше перемен, тем меньше изменений" (французская пословица... .Plus ça change, plus c’est la même chose).
Москва... Питер... найдите 10 отличий.. "Чем больше перемен, тем меньше изменений" (французская пословица... .Plus ça change, plus c’est la même chose).

– Такое отношение не удивительно, – скажет кто‑то. – Люди всегда завидовали чужому успеху, все необычное вызывает отторжение или осуждение. Если кто‑то не похож на нас, то это – подозрительно, и не может быть объяснено иначе, как действием злобных сил. Может быть так и есть.