Чужая страна, традиции, культура, еда, чужая религия - теперь я всем этим окружён — я живу во Вьетнаме! Сами вьетнамцы очень странный народ, я заметил, что приветливые там, где никогда не видели туристов, а грубые хамы почти по всему Вьетнаму, ну и, скорее всего, из-за обильного туристического потока.
А каждый иностранец любит Вьетнам только за его безалаберность, за его пофигизм. Все едут сюда за путешествиями на мотобайках или на мотоциклах, и даже не парятся о правах (которые по сути обязательно требуются местными инспекторами, но...). Я тоже сюда приехал лишь из-за этого, и без вьетнамских прав. Последовательность действий в чужой стране самая простая: по прилету заселился в отель, потом пошёл на рынок поесть местной экзотики, а потом уже пошёл в контору, где арендовал мотобайк, который мне с легкостью выдали без наличия у меня прав.
Мотобайки для дальних путешествий не дают, все опасаются, что ты сломаешь его на пол пути и не сможешь выкарабкаться из ситуации, бросишь байк на дороге, ну и так далее. Поэтому дают только под залог паспорта. (Для таких случаев я слышал что нужно иметь второй паспорт, ну или просроченный).
А я и приехал во Вьетнам, чтобы как раз прокатиться по всей стране, беззаботно изучая рисовые поля и заезжая в самые отдалённые его уголки. Меня предупреждали, что выезжать за приделы Ханоя не рекомендуется. Но я же русский — мне все пофигу (такой у нас менталитет). И первая же ночь наступила внезапно, вот как я пообедал, арендовал байк, забрал вещи из отеля и чуть выехал за город, так стемнело. И палатку поставить некуда, по сторонам, вдоль дороги так и тянутся бесконечные города. А нужно ведь и поесть, и поспать ещё, и хорошо бы в душ сходить, все-таки это Вьетнам — жара, пыль. Все эти мысли как-будто бы бог услышал, а точнее Будда - прям передо мной вырос храм. Красивый, переливается от переизбытка света. Думаю, дай ка посмотрю, что внутри, может там куда палатку свою поставлю и переночую?!
Въехал на байке прям на территорию храма и оказался в раю. Вокруг огни, газоны, фонтанчики, статуи многочисленных Будд, под ногами выложенные плиткой дорожки. Тут навстречу мне подбегает лысый человек, так сразу и не понял, что это оказывается женщина, и вся эта территория женского монастыря! Вот это я попал. Вьетнамская женщина отлично говорила на английском.
Мы разговорились, она задала некоторые вопросы, а потом пригласила к столу. Я даже ничего не просил, но меня окружили такие же лысые вьетнамки. Все начали кружиться и копошиться. Они показали мне дорогу в туалетную комнату, где было ещё 10 душевых дверей, повесили красное полотенце мне на плечо и направили купаться.
Они явно читали мои мысли, да я вообще в шоке от происходящего, и с нетерпением жду развязки. Пришёл из душа, на столе уже тарелка с лапшой. Да, мне заварили известную нам бомж-лапшу, но черт возьми, она такая здесь вкусная! Я не ошибся, все это для меня! (Может я кому-то из них приснился в виде путника, которого нужно встретить?). Без лишних слов, кроме лапши мне стали подносить ещё вьетнамские закуски и экзотические фрукты. Тут я захотел спать, несмотря на то, что вокруг меня происходит что-то странное — я в гостях у вьетнамских буддийских монашек. Все девушки были слишком милы - я пока ещё таких не встречал. Самая главная из них сказала мне, что ночевать мне тут не положено — уж такие правила этого храма. Зато святые девчата наложили мне еды в сумку: лапшу, домашнюю вьетнамскую выпечку, что перепадает монахам с утра от прихожан, 11 пакетов быстрозавариваемой лапшички, вареные яйца в кляре, и много-много фруктов: драгоны, манго, какой-то зелёный алое в виде звездочки! Конечно низкий им поклон, что не прогнали, не задавали лишних вопросов, сразу сориентировались что нужно пыльному иностранцу с обгоревшим носом, да ещё и еды в дорогу дали. Ну девчата, ну молодцы.
Монашки подсказали, что поставить палатку я смогу совсем рядом, там меня не будут беспокоить утренние прихожане (почему-то они сделали на этом акцент). Ну вот — я самый счастливый человек, который побывал в гостях у монашек во Вьетнаме!