Найти в Дзене

Как начинающему блогеру себя защитить: юридический ликбез

Оглавление

Все вложенные в раскрутку аккаунта силы и средства могут быть потрачены впустую. Ваш контент могут выдавать за свой другие люди. Даже ваше имя может перестать быть вашим. Вы также можете по незнанию нарушить чьи-то права и получить серьезные штрафы. О том, как себя защитить в нашей статье.

Иллюстрация изготовлена в приложении Canva
Иллюстрация изготовлена в приложении Canva

Как защитить свое имя?

Здесь все зависит от того, под каким именем идут публикации:

  • собственное Ф.И.О.;
  • псевдоним.

Если используется собственное имя проблем, практически, не возникнет. Под таким же именем может творить ваш тезка, а взять его в качестве псевдонима другому лицу и "увести" вместе с ним ваш контент вряд ли получится.

Если используется псевдоним - дело сложнее. При выборе для себя вымышленного авторства проверьте, не нарушите ли вы чьи-либо права.

Имя может быть зарегистрировано в качестве бренда или псевдонима. В открытом доступе есть официальные реестры таковых.

Например, имена многих отечественных звезд зарегистрированы как товарные знаки, использовать их вряд ли получится. Исключение может быть только в том случае, если вы действительно полные тезки по документам.

Если псевдоним свободен, то его можно смело брать. Однако встает вопрос: как защитить себя? Возможны 2 варианта:

  • зарегистрировать псевдоним как таковой в официальном реестре;
  • зарегистрировать псевдоним в качестве товарного знака.

Регистрация товарного знака надежнее, однако регистрация псевдонима проще и быстрее. Выбор за Вами. Можно ничего не делать, но тогда не обижайтесь, если встретите "двойника".

Как защитить контент?

Иллюстрация создана в приложении Canva
Иллюстрация создана в приложении Canva

Сам факт публикации контента в сети под своим именем представляет обнародование произведения. Контент юридически "закрепляется" за Вами.

Проблемы могут возникнуть, если кто-то кроме Вас осведомлен о только еще готовящихся публикациях. Ведь этот "кто-то" может опубликовать их раньше Вас под своим именем.

P.S. Юридической охране подлежат только сами материалы и не подлежат идеи. Если вы только задумали что-то, но не отсняли или не написали текст, не стоит об этом распространяться. При реализации чужой идеи даже юристы вряд ли помогут.

Вот несколько лайфхаков по защите своего контента:

1. Храните все исходники, в них отражается дата создания;

2. Можете послать материалы самому себе электронным письмом или печатным (P.S. открывать его нельзя);

3. При выгрузке на облачные хранилища также фиксируется дата;

3. Изучите процедуру депонирования.

Мы знаем еще много полезного и интересного. Ставьте лайк и мы напишем еще статьи по этой теме. Если интересует что-то другое, пишите в комментарии.