Найти в Дзене
Белорус и Я

Видели видео? Как Александр СМОЛ попал с Красноярского ТВ на Центральное

Оглавление

Звёзды Союзного государства

Александр СМОЛ: Своих питомцев у меня нет

Ведущий популярного телешоу, где показывают забавные видео о животных, пока не решается завести ни собаку, ни кошку

Современное телевидение штампует людей с добрыми лицами, готовых спрашивать кого угодно о чём угодно и копаться в белье любой степени загрязнения. Александр Смол – редкое исключение. И сам человек добрый, и передача у него совершенно семейная. В проекте «Видели видео», который выходит на российском Первом канале, разве что попугаи и котята выдают свои тайны.

– У вас такая жизнеутверждающая передача. На фоне дурных новостей чувствуете свою особую миссию?

– Мы стараемся, честно скажу. Люди сидят дома и стали чаще смотреть телевизор, а там много яркого, но негативного. Нам хотелось дать людям какой-то человеческой, нормальной жизни, пусть и через призму видеороликов о животных, о детях.

– Ролики для своей программы сами выбираете?

– Огромный поток видео отсматривают редакторы. Сам бы я столько просто не смог посмотреть! Но и мне хватает, ведь каждый герой – это множество видео, информации, какие-то бытовые мелочи, с которыми я должен познакомиться. Кто-то может сказать: «Да что ты там ведёшь? Какую-то программу, где люди или животные попадают в смешную ситуацию. Ты же начинал с политики, и именно из-за этого твой сюжет выстрелил в своё время». Но это было в 2017 году, и в моей голове были совсем другие мысли, о политике я мог рассказать очень ограниченно и очень узко. В последнее время моя жизнь изменилась, и я понял, что политика – это очень серьёзно, что у всего есть причины и следствия. Чтобы серьёзно и продуктивно рассуждать на политические темы, мне пока не хватает знаний.

– Вы сейчас упомянули ваш сюжет 2017 года на Красноярском ТВ о местных депутатах, которые сами себе подняли зарплату. Почему сейчас сюжеты о той же коррупции, например, не имеют такого отклика: посмотрели и забыли?

– Просто людям никто не предлагает пути решения. Мне тогда повезло, что моё заявление подхватили и оно было услышано где-то наверху, откуда депутатам уже строго погрозили, скажем так. Но программы о коррупции, о политике часто лишь констатируют факты. Вот, например, в новостях показали сюжет о том, что в доме у бабушки обрушен потолок. И все думают: ой, как плохо мы все живём. И на этом закончили. Хотя журналист – человек знающий, думающий и должен показать, что делать в такой ситуации, куда обратиться, что и как требовать, то есть дать человеку инструкцию. Как в программах о здоровье, где всё логично: не курите, не переедайте и будете здоровы.

– Не секрет, что изначально вас «сватали» на место Андрея Малахова в «Пусть говорят». Было желание оказаться на месте ведущего?

– Если честно, мне и тогда не хотелось, и сейчас не хочется. Вступать в уже давно существующий проект очень сложно, ведь люди привыкли к ведущему и к определённой обстановке. А я бы такую обстановку поддерживать не смог. Думаю, я не могу так остро ставить вопросы, как их ставят в этой программе.

– Ос Арутюнян фактически уже стал вашим соведущим. Расскажите, как он попал в программу?

– В самом начале Ос попал в программу как приглашённый эксперт. Тогда я только начинал, мне было сложно и надо было на кого-то опираться, а у нас с ним сложились тёплые отношения. Мы могли подкалывать друг друга, апеллировать друг к другу. Это мне очень помогало и помогает. И, к счастью, он появляется у нас в 99% передач.

– Есть у Оса домашние питомцы?

– Совсем недавно он завёл себе цвергпинчера, за которым, кстати, можно наблюдать в инстаграме у Оса. И он часто приводит его в пример, когда мы рассуждаем, чем же похожи доберманы, цвергпинчеры и джек-рассел-терьеры.

– А вы ещё не решились завести какое-то животное?

– Пока нет. В детстве у меня была собака дворняжка Чернышка, а у папы с мамой – кошки. Но с кошками у меня не складывался контакт почему-то. Просто они были жутко вредные. Был ещё кот Васька, вот он очень милый. С ним можно было делать всё что угодно, дети даже катали его в коляске. У моего брата были большие собаки – южнорусская овчарка, ризеншнауцер, и с ними я проводил довольно много времени в детстве.

– А почему сейчас не решаетесь завести питомца? Рабочий график не даёт?

– И график, конечно, но основное – я снимаю квартиру. Как только я решу свои жилищные вопросы, обязательно заведу кого-нибудь, чтобы он отгрызал мои плинтусы, двери и портил мои диваны, а не хозяйские.

– Родственники, друзья не пытаются по блату протолкнуть к вам в передачу своих попугаев, черепах, котят?

– Всё время кто-то что-то присылает, но путь в передачу лежит исключительно через наших редакторов. У нас есть замечательное правило: только общее решение может повлиять на то, попадёт ролик в программу или нет.

– Какие животные доставляют больше всего хлопот на съёмках?

– Крупные. Страшно… Большие собаки сразу оттягивают на себя много внимания. Сложно бывает со всеми животными, но и просто бывает со всеми. Иногда придёт самый маленький попугай и не даст возможности поговорить. Приходится выносить его из студии. Но главное наше переживание – лишь бы животное не убежало. Все за этим следят и при первой попытке к бегству кричат: «Держите!» В первые же секунды ловим, потому что научены горьким опытом: если кому удастся улизнуть, то это очень надолго.

– Вы готовы продержаться несколько десятилетий на экране с «Видели видео»?

– Мне кажется, ведущие на телевидении должны быть как театральные актёры. Если на спектакли ходят и актёра любят, он будет показывать эту классику и пятьдесят лет, пока служит в театре. Если я буду нравиться зрителям в этой программе 20–30 лет кряду, думаю, это лучшее, о чём только можно мечтать.

– А в детстве кем мечтали быть?

– Классика – космонавтом, пожарным, милиционером… Хотелось быть полезным и быть там, где ты больше всего необходим. Не то что я несу перед собой светлую миссию, но вот так я был воспитан тогда. Единственное, о чём я мог думать в детстве, как и всё моё окружение, все ребята, – это быть смелым, талантливым, полезным на передовой, будь то космос, пожары, любые другие проявления стихии, чтобы защищать людей.

– Сейчас дети мечтают стать блогерами и тиктокерами. Как вам такая смена вектора?

– Это скорее трагичный момент, на воспитание все махнули рукой. Сейчас говорят: ты – личность, поэтому живи как угодно. На самом деле так не строится общество. Если каждый сам по себе, то можно и не получать образование, ничего не учить. Человечество – очень сложная социальная система, она должна развиваться. И правильное воспитание – неотъемлемая часть человеческого общества. Сейчас дети стремятся быть теми, кто кажется им успешными. А успешность определяется количеством денег. И это камень преткновения. Потому что взрослые, которые так воспитывают детей, возможно, в старости, будучи немощными и уже небогатыми, просто не дождутся человеческого отношения к себе от своих же детей.

Нельзя говорить, что все дети, которые хотят быть блогерами и тиктокерами, плохие. Просто у них неправильно расставлены приоритеты. Мне бы хотелось, чтобы в вопросе воспитания телевидение себя контролировало. Ребёнок может потратить всю свою талантливую жизнь на зарабатывание денег и мифической популярности, а мог бы стать гением. Уверен, что всё встанет на свои места и мы вернёмся на правильный путь. У нас столько хороших людей, которые совершают удивительные поступки! Вот об этом надо говорить. И именно это меня очень интересует в последнее время.

– Вы ведь хотели поступать в театральный, но посчитали, что очень стеснительны для сцены. Не жалеете?

– Нет, я ни о чём не жалею, но думаю, что если бы всё-таки пошёл в театральный вуз, то навыки, полученные там, мне бы очень пригодились и помогли себя раскрыть. А то, что не играю в театре, может быть, и плохо для меня, но я об этом уже никогда не узнаю. В моём возрасте, наверное, уже можно сказать, что я посвятил свою жизнь другой деятельности.

– Родители кем вас мечтали видеть? И вообще, важно ли для вас их мнение?

– Конечно, важно. Я окончил школу в 1998 году, это было колоссально тяжёлое время, даже не знаю, какие они планы на меня могли строить тогда. Просто хотели, чтобы я учился. Но я ещё получил водительские права, стал работать на радио, возить диджеев. Так всё и закрутилось – стал радиоведущим, потом попал на телевидение.

– Вы скрывали от родителей, что стали диджеем. Думали, что не поддержат?

– Когда делаешь первые шаги, всегда стесняешься. Мне хотелось пройти какую-то часть пути, прежде чем сказать: «Смотрите, я работаю на радио!» А вдруг не получится? Наверное, потом они гордились, да. Но мама всегда меня поправит, не даст особо возгордиться: «Это ты не так сказал. Этот цвет тебе не очень идёт». Мамы – лучшие критики. Всегда подскажут. Но думаю, что папа мною гордился и мама продолжает гордиться.

– С лёгким сердцем отпускали вас в Москву из Красноярска?

– Моему переезду в Москву трудно было противостоять. Открылась удивительная возможность, поэтому не было разговоров: не надо тебе уезжать. Вот сейчас маму трудно уговорить на переезд, как и любого человека, который прожил всю свою жизнь на одном месте. Я говорю ей: «Переезжай тогда в Питер, у тебя там сёстры». Но она: «Нет-нет. Я останусь, у меня здесь работа, я не могу всё бросить». Мама у меня врач, этим всё сказано.

– А любовь к мотоциклам у вас откуда?

– Я с детства почему-то люблю мотоциклы и велосипеды. У брата был мотоцикл в Лесосибирске. Это город такой маленький в Красноярском крае. Помню, как мне впервые дали прокатиться на велосипеде с мотором. Мне казалось, что в этом есть ощущение полёта, потому что ты не стоишь ровно в одной плоскости на двух колёсах, а есть возможность менять её – наклоняться, маневрировать... В прошлом году я доехал до Крыма на мотоцикле, а потом, когда возвращался, оставил его у товарища в Краснодаре. В этом году забрал, снова покатался по Крыму и снова оставил в Краснодаре.

Беседовала Елена САДКОВА, Москва

Фото: пресс-служба Первого канала, instagram.com

Материал дан в сокращённом виде. Хотите полную версию - пишите в комментариях.

© "Союзное государство", № 1-2, 2021

Дочитали до конца? Было интересно? Поддержите журнал, подпишитесь и поставьте лайк!

Звёзды Союзного государства

Мама Анны КОТОВОЙ-ДЕРЯБИНОЙ удивляется знакомствам дочери

Артур СМОЛЬЯНИНОВ рассказал, какие российские фильмы считает "однозначным позорищем"

Как на самом деле делается передача "На самом деле"?

Первым делом Спейси спросил у меня, привёз ли я водку

Два последних разговора с Михаилом ЖВАНЕЦКИМ: «Батька – молодец!»

После увиденного в Сирии звезду "Глухаря" Викторию Тарасову сутки "трясло"

Тимур Родригез: Маска, я тебя знаю!

Елена Валюшкина: Белорусы у меня и папа, и дети

Андрей Свиридов (Гена из "СашаТаня"): На звёзд Голливуда он смотрит свысока