Найти тему
Интервью

Моя правда про военую службу

Оригинал фото - https://bit.ly/2MJGU3t
Оригинал фото - https://bit.ly/2MJGU3t

Приветствую.

Я пришел в эту студию, чтобы рассказать про военную службусо взгляда срочника, контрактника, а так же человека, который поработал на офицерской должности в управлении бригадой.

Как и у большей части молодых людей у нашего поколения мы к военной службе относимся как… как к непонятно чему. Потому что, когда сидишь в военкомате и у тебя под боком сидит человек, который говорит: «А че вы меня забираете в армию? Я же сидел», - ты смотришь на него и понимаешь, что есть шанс, что он будет служить вместе с тобой.

Мой работодатель попытался написать письмо, что не хочу отдавать этого работника, заберите его лучше в резерв. Потом, как в течении срочной службы выяснилось, даже по общению с самими резервистами, которые тоже попадали на резерв. Это 80-90% резервистов, это люди, у которых есть связи с какими-то начальством, ну, и среди военных. То есть, в резерв просто так обычный толковый работник не попадет.

Это даже было очень хорошо видно по одному товарищу, который закончил высшее образование, попал на год, но он работал и учился, чтобы потом пойти работать на АЭСке. Его контора пишет письмо в армию, типа: «Ну, серьезно, у нас готовый специалист, будет запускаться электростанция, надо чтоб кто-то там на ней работал. Не забирайте его».

И его все равно забирают. В моем случае скажу то, что да, проблемы со здоровьем были и пытался, ну, их показать, то что «вот, лечите меня, потом уже забирайте». Но так как меня сразу забрали, на эти проблемы все, ну, скажем так, забили. Военная срочная служба это, скажем так, рабство за еду, потому что ты работаешь, ты постоянно что-то делаешь, а тебе за это только вот кормят. Всё.

То есть, ты приходишь вроде как изучать военное дело, а по факту ты являешься строителем. Мы делали обычные, как это сказать, текущие ремонты. То есть, мы делали отделку, это штукатурка, шпатлевка, сверху краска, линолеум, полы, то есть, ну, стандартные работы. Был такой случай, что приезжает какая-то крутая шишка и говорит: «Хочу, чтоб этот кабинет там был сделан за 3 дня». А там просто вообще еще ничего нету, от слова совсем ничего нету, то есть, там надо заново все переделывать. Когда мы работали на ремонтах, мы не знали, как зовут наших офицеров, мы не знали, кто наши начальники, потому что мы вот пришли, вот грубо говоря попали сразу на ремонты и мы не видели никого.

Доходило до того, что только через пол года ты узнавал то, что тот или иной капитан или майор, это оказывается твой начальник с твоего подразделения и что по всем вопросам надо к нему обращаться к нему. Если говорить о теме, которая интересует многих, это дедовщина, то это вся, в основном полностью вина офицеров. Когда приходит какой-то молодой офицер, его сразу ставят на все… самые плохие наряды, на все выходные, он ответственный с пятницы на субботу, то есть его впихивают, как затычку в любой... в что-то то, что другому не нравится.

И потом эти уже молодые офицеры сами ждут, когда придут другой призыв офицеров, ну, когда они закончат военную академию, чтобы «О, мне станет полегче». Срочники смотрят и такие думают: «Они так делают, а почему бы и нам так не делать?». В основном маразм - это были постоянные построения. В среднем часа 2 за целый день занимают построения, но доходило и до 4-х часов в сумме за целый день.

Если зима холодная, ты стоишь мерзнешь. Если лето горячее, такое прям, грубо говоря, скажем, кипяток, то ты мокнешь полностью. Надо убрать территорию, а на 20 человек 2 лопаты. А вы идите убирайте территорию. У нас один раз дошло до маразма на учениях, уже будучи контрактником, мы полностью развернули свою палатку, мы полностью ее уже накрыли, замаскировали, мы спрятали всю технику, все, у нас все круто. Приезжают 3 начальника, говорят: «Блин, молодцы, вы такие хорошие». Приезжает другой начальник, говорит: «Палатку передвиньте».

И в итоге мы передвинули палатку на 10 сантиметров. На 10 сантиметров. И чтоб вы понимали, где-то было потрачено около 6-7 часов, чтобы привести палатку в то же самое состояние, в котором она была изначально. У нас палатки были адекватные, в них было тепло, топилось все хорошо, дрова привозились бригадой, поэтому тоже было все нормально.

По питанию… Для армии оно нормальное. Но если человек гражданский придет именно поест не то, что для показухи выставляется на каких-то мероприятиях, а вот именно тем, чем кормят в армии, он скажет: «Мне это не нравится». Потому что… ну это реально невкусно. То есть, да, ты этим наешься, но ты удовольствия от этого не получишь. Это просто как топливо, чтоб ты дальше мог работать. Срочником плюс контрактник я побыл 3 года. И за это я раз только выстрелил 9 патронов боевых на КНБ. То есть самый первый месяц. И 9 холостых на так называемой похоронной команде. Не знаю, как в других бригадах, именно в нашей бригаде с техникой все очень печально. Некоторые машины не ездят по 9 лет и ими никто не занимается. Ими начинают заниматься только когда вот прям уже подпирает и вместо того, чтобы... например, летом заниматься этой техникой, вы начинаете ремонтировать технику зимой. А это боксы, они холодные и ветер дует, и снег, очень рано темнеет, ты начинаешь вешать какие-то лампы, подсвечивать телефоном, которые запрещеные, но подумал, что «Ну, а по-другому никак», фонариков никто не выдает. У нас были другие задачи летом. У нас были задачи летом выполнять у контрактников именно, были выполнять те строительные работы, на которых запрошено ставить срочников.

Во время срочной службы я решил пойти на контракт, потому что в тот момент дома были проблемы. То есть, родителям нужна была какая-то финансовая помощь, были проблемы со здоровьем у близких родственников, а это все деньги, а еще приедь себя покорми, еще тебе денег переведи потому что, когда я служил, у нас самые большие зарплаты были у сержантов и они, грубо говоря, выходили примерно, что-то около 9 долларов в месяц.

Тебе постоянно говорят, что на гражданке нету работы, там все плохо, ты куда возвращаешься, зачем тебе это надо. Лучше пойди на контракт, ты за это будешь получать стабильнее деньги, какие-то льготы, обеспеченность, можно построиться.

Да, говоря о зарплате контрактников, могу сказать, что в принципе все зависит от должности. Но если брать среднее такое значение, как-то это примерно 400 баксов в месяц. Но когда ты переходишь на контрактную службу, ты сталкиваешься с тем, что ты уже не срочник, ты уже начинаешь отвечать за какую-то технику.

Соответственно, на ремонты зданий выделяются огромные деньги, на ремонты техник не выделяется ничего, но начальство требует: «Ремонтируйте технику». То есть, если ты повелся, купил там топливо, купил ту же самую омывайку какую-нибудь - всё, на тебя сядут и ты будешь вкалывать свои деньги в эту технику.

Контрактная служба сама по себе изначально казалась не такой тяжелой работой. Ты занимаешься техникой, занимаешься какими-то ремонтами, бумажками и вроде кажется все поначалу хорошо. Потом, когда ты уже, скажем так… адаптировался к этому, офицеры уже начинают перекладывать часть своих обязанностей на тебя. Сначала ты задерживаешься до 7-ми часов вечера, потом до 8-ми, а потом уже как повезет. В моем случае я со своими срочниками, вместе с отделением, которое мне подчинялось, скажем так, если по-армейски говорить.

Мы тоже работали с 8 утра и где-то бывало до часу ночи могли работать, до 12. Отказаться от выполнения каких-либо строительных работ… где-то по началу ты можешь. Но как только начальство, которое отвечает за ремонты, видит то, что у вас постоянно тягают в подразделения обратно и вы занимаетесь не тем, что им надо, они просто составляют приказ, и по этому приказу вы обязаны работать.

Если же вы сами пытаетесь заниматься техникой, а не строительными ремонтами и это кто-то либо просекает. Может дойти до того, что вам могут пообещать выговор. А выговор - это лишении премий, на сколько я помню, это первый месяц сразу минус 150 долларов и два последующих месяца минус 30 долларов, ну в каждый месяц.

Просто, по факту армия, это место где тебе дают приказ, и какой-бы он ни был - ты должен его выполнить. Дали тебе приказ строить - строй. Дали тебе приказ разворачивать технику – разворачивай. То есть приказы не обсуждаются, опять же если не тянут на уголовку какую-нибудь. В процессе моей контрактной службы, мне предложили работать в управлении бригады, то есть это грубо говоря штаб, штаб всей бригады.

При всем при этом я работал там неофициально, то есть вроде как предложили, вроде как сказали, что «должность будет твоя, все хорошо, типа, работай. Будет одно крупное событие и это событие будет как твой экзамен». И ты такой: «Ну, хорошо, я буду работать. Все классно».

Но когда приезжало начальство с проверкой, я прятался. Мне приходилось прятаться… было… доходило до маразма, что приходилось прятаться в туалете, чтобы не заметили. Вообще изначально я туда пришел заниматься списыванием материалов. То есть, я строитель, я в этом соображаю, все как бы классно, все хорошо. Сразу скажу, что нет, его никто не стырил, его никто не украл. Все пошло в дело, просто люди не знают, как это делать. Единственно, что я могу сказать: «Спасибо моему начальнику». Он был из тех офицеров, которые если в чем-то не соображают или что-то не понимают, они не лезут в твою работу, они не лезут с твоими советами. То есть по началу да, он начинал спрашивать: «А почему ты делаешь так, а не так?». Я говорил: «Все будет хорошо. Я все сделаю». Я начал замечать то, что им перестали приходить письма, у него нету проблем касаемо моей работы и соответственно он сказал: «Все, ты полностью как бы занимайся, чем ты занимаешься».

Доходило до абсурда, что я разбираюсь с проблемами бригады в другом месте, мне звонит командир и говорит: «А ты скоро будешь?». Я говорю: «А что такое?», - «Ты срочно нужен». И я приезжаю для того, чтобы просто позвонить другому полковнику. И я спрашиваю: «А в чем проблема была? Почему ВЫ не могли позвонить?». Он говорит: «Я не знаю, что говорить". Касаемо офицеров на своих местах. В управлении бригады очень много должностей, которые занимают люди, которые чьи-то знакомые.

Потому что штаб — это теплое место, это возможность быстрее построиться и их туда устраивают. Это очень касается много именно женщин военнослужащих. Это одна из самых главных проблем, которые даже вот обсуждали и с контрактниками, и со срочниками.

Это непонимание - зачем такое большое количество женщин в армии. Да, может это прозвучать как сексизм, но в рядах армии, когда уже не девушка, а женщина родила ребенка, она должна уходить стабильно там, в 5 часов, да, по-моему, в 5 часов вечера она уже всё.

Она уходит, ее никто не имеет право задерживать. На ней висит техника. На ней висит какая-то документация. Но она под ту марку где-то там потерялась, закрылась, не сделала, она такая: «5 часов, всё, я ухожу». Когда приезжаешь на учения, у всех условия одинаковые, мы ж военнослужащие в первую очередь.

Но для женщин потом отдельно в течение 2-3-х дней ты начинаешь возводить какую-то красоту, потому что начальник вышестоящий пришел и сказал: «Сделайте мне красоту».

Доходило до абсурда, что они отправляли срочников набрать, это вот на полигонах, отправляли срочников, чтоб пройти 10 метров, набрать им воду, чтоб они могли помыть волосы. Был такой случай, что у нас взяли девушку, женщину на должность солдата, но командир не хотел ее брать. Но его начальник ему намекнул, что «Мне проще тебя уволить, чем не взять ее». То есть, солдата, грубо говоря, да, девушку-солдата, но проще уволить командира, чем не взять солдата. Вот до такого тоже может доходить кумовство в армии. Ну, про алкоголь в армии могу сказать лишь одно.

Да, военные пьют много. Как и на любой гос.структуре, когда нету камер и какой-то праздник, например, «День счастья» или «Новый Год». В любой гос.структуре я больше чем уверен, что люди начинают праздновать уже заранее. Это в армии, как и у всех. И сейчас я слежу за товарищами, которые остались в армии, и скажем так, даже в той же сети Instagram бывает заметно, что просто люди делают селфи на фоне с бутылкой водки.

Я ушел из армии по той причине, что… первая причина – мне надоело слушать «завтраки». Мне все обещали, что мы тебя поставим на должность, у тебя будет все хорошо, должность в принципе достойная, хорошая, но… завтра, завтра, завтра, завтра. Единственный плюс… это верные друзья. Плюс еще контрактной службы: болеешь - получаешь деньги, идешь на сессию – получаешь деньги. Но на этом плюсы заканчиваются.