«Эх, синоптики-бездельники, обманули вы меня», — думал я, посильнее натягивая капюшон и шагая по снежной улице Сортавалы.
Дул ветер, периодически швыряя в лицо горсть мелкого снега, было туманно и пасмурно. Пасмурным было и моё настроение.
Я приехал сюда всего на два дня, чтобы сфотографировать город и окрестную природу, и прогноз ещё вчера был солнечным.
Однако, сойдя с поезда, я понял, что день-то, может, и солнечный, но где-то там, выше облаков. А тут, на земле, погода самая что ни на есть паршивая. По крайней мере, для съёмки пейзажей совершенно не годится.
Надо думать, что делать дальше.
И с этой мыслью я открыл карту и стал смотреть ближайшие кафе. Чтобы посидеть и спокойно составить план.
Как выбирают кафе в незнакомом городе? По рейтингу на яндекс.картах? Самое ближайшее? То, где есть любимый сорт кофе?
Пф. Нет. Это слишком скучно.
Я выбираю по названию.
Се... Сеура... Чего? Сеурахуоне?
Ох уж эти финские названия. Годится! Иду туда!
И я направился в «Сеурахуоне». Это оказалось довольно милое кафе при одноимённой гостинице. И название переводилось довольно обыденным образом: нечто вроде «общественное помещение».
Пока я снимал рюкзак, отряхивал куртку от снега и выбирал место получше, мне принесли кофе.
Под кружкой оказалась маленькая бумажка с надписью «Предсказание от кафе Сеурахуоне: жди сюрприз. Очень скоро!».
Ха-ха. Сюрприз. Ну да, как же. Хватит с меня уже сюрпризов на сегодня — вон, висит в небе сюрприз, сыпет снег и солнце загораживает.
Я задумался и некоторое время смотрел в окно. На улице двое рыбаков с огромными ящиками через плечо и в камуфляжной одежде поднимали с земли третьего, который постоянно падал обратно. Да, суровая штука — гравитация. Бессердечная вещь.
Не спеша допив кофе и съев шоколадку, я принял решение посетить одну из местных достопримечательностей — гору Паасо, куда и направился, выйдя из кафе. Ну а вдруг удача мне улыбнётся, и погоду улучшится?
К тому времени рыбаки, наконец, поставили своего товарища на ноги и, подозрительно покачиваясь, удалялись в сторону Ладогу.
На горе Паасо я пробыл недолго. Буквально 10 минут на вершине мне было достаточно для того, чтобы понять, что ждать улучшения погоды просто бессмысленно — дул ледяной ветер, туман усиливался.
Сделав несколько кадров, я поспешил по тропинке вниз к автобусной остановке, остановившись только разок — пропустить экскурсию совершенно синих и трясущихся от холода детишек, ведомых туда, откуда я уже ушёл, бодрым розовощёким экскурсоводом.
И, разумеется, когда я был уже у самой остановки автобуса, который должен был отвезти меня в хостел, этот самый автобус ушёл, опередив меня буквально на минуту.
Что ж, ладно, будет у меня 10 минут до следующего на то, чтобы найти в кошельке мелочь. Интересно, сколько тут вообще стоит проезд?
И я начал исследовать кармашек кошелька для мелочи. Наличными я пользуюсь редко, поэтому не знал точно, есть ли там мелочь и сколько.
Хм. Странно, а под кармашком для мелочи какая-то бумага прощупывается. Непонятно. Что там такое?
Я повернул кошелёк и заглянул в карман, которым вообще, кажется, никогда не пользовался.
Там лежали тысячные купюры. 5 штук.
Эмм... Не понял. Что это? Откуда? Я никогда не кладу туда деньги. Что за сюрприз?! (И тут я, конечно, сразу вспомнил про ту самую бумажку с предсказанием из «Сеурахуоне»).
Я смотрел, смотрел — и вдруг понял.
Месяц назад я ездил в путешествие на север — в район Воркуты и Лабытнанги, и на всякий случай снял с карты НЗ — мало ли что случится в пути. Карты принимают не везде.
И вот этот самый НЗ я запихал в неиспользуемый кармашек кошелька... И совершенно про него забыл. А так как кармашек неиспользуемый, то я и не заглядывал туда месяц.
Во дела... Так что же, получается, иногда предсказания всё же сбываются?!