Мы даже не задумываемся о том, насколько большую роль переговоры играют в нашей жизни. Каждый день приходится о чем-то договариваться: с сотрудниками, клиентами, поставщиками. Умение слушать собеседника, настаивать на своей позиции и двигаться к общей цели – это не только возможность быстрее решать вопросы, но и путь к большему заработку.
Важный элемент переговоров, безусловно, представлен техникой их проведения. Она представляет собой систему приемов, используемых при проведении переговоров. В технике ведения переговоров предусмотрены следующие стадии:
- подготовка к переговорам;
- ведение переговоров;
- анализ результатов и выполнение договоренностей, которые были достигнуты в их ходе.
Подготовка к переговорам делится на 2 части и включает содержательную и организационную стадию. На стадии подготовки определяются цели и задачи для удержания управления переговорами, собираются необходимые сведения для их ведения (материальная база), выбирается стратегия и тактика, готовятся аргументы, анализируется проблема, ставшая предметом переговоров. Подготовка имеет большое значение, так как задает тон всем переговорам, от нее зависит весь исход.
Также большое значение имеет сам процесс ведения переговоров, который представляет собой кульминацию всего переговорного процесса (не забывайте про эмоции=эмпатию). Принято выделять несколько фаз, присущих для этой стадии.
Стадии процесса ведения переговоров:
- Начало ведения переговоров характеризуется соблюдением правил хорошего тона. Стороны, вступающие в переговоры, должны поприветствовать друг друга. Важный момент на данной фазе представлен расположенностью оппонентов на серьезный и честный диалог, а также тем, что они имеют готовность слышать друг друга и найти определенные договоренности.
- На следующей фазе происходит передача информации и ее аргументация, вопросами, задаваемыми вами появляется “картина мира” оппонента, происходит обмен информацией, предварительно определяются направления всей дальнейшей деятельности.
- В следующем этапе появляется возможность устранения или смягчения противоречий, критической проверки положений и фактов. На этапе ведения переговоров могут быть опровергнуты аргументы оппонента. Здесь важно приемлемо объяснять высказанные или невысказанные сомнения, возражения, замечания, нейтрализуя по возможности замечания партнера.
- В завершение необходимо зафиксировать принятое решение. Для переговорщиков важно выбрать определенные решения, которые должны являться выгодными для каждой стороны. Необходимо вместе разработать как можно большее число решений.
Удачи!
Автор: Майя Мухамеджанова.
Надеемся, статья была полезна для вас! Ставьте лайки и подписывайтесь на канал.
#soft skills #карьера #переговоры #бизнес и финансы #общение #полезные советы #саморазвитие личности