Найти тему
Наталья Полынина

-Какая я тебе мама!- сквозь слезы и боль кричала она.- Я детям своим не мама! Дочкам своим - злыдня!

Начало

Предыдущая глава

«Дневник тетибабушки» стр.60

После слов Мишани в кухне повисла тишина. Все смотрели на Антонину. Не выдержав этих осуждающих взглядов, она резко развернула коляску. Та накренилась на один бок. Никто не успел подскочить. Все, словно, оцепенели.

Сначала вывалилась, грохнувшись об пол Антонина. Сверху на нее опрокинулась коляска. Колеса крутились и издавали легкий жужжащий звук. Как будто майские жуки летали. Генка первый сорвался с места. С криком «Мама!» он бросился к бывшей теще. Ее прорвало:

-Какая я тебе мама!- сквозь слезы и боль кричала она.- Я детям своим не мама! Дочкам своим - злыдня! Внуки меня боялись! Прятались под кровать. Не могу больше муку терпеть эту! Боль эту терпеть не могу! Убейте меня, убейте! Зачем я такая на свете живу!

В природе как в жизни: есть гармония, есть хаос. Фото автора
В природе как в жизни: есть гармония, есть хаос. Фото автора

Генка пытался ее поднять. Она отпихивала его руки. Билась в истерике.

Некуда было деть детей. Коляска и корчившаяся на полу Антонина перегородили проход из кухни.

Мишаня трясся от страха и весь дрожал. Нина прижала его к себе так, чтобы мальчик не видел зрелища. Вика схватила с плиты пустую кастрюлю. Набрала из крана холодной воды. И резко плеснула прямо в лицо Антонины. Та буквально захлебнулась.

Потом стала хватать широко открытым ртом воздух. И… поползла по коридору. Сначала подтягивалась руками, волоча ноги. Потом встала на колени. Геннадий подскочил к теще, помог ей подняться. Антонина выпрямилась, наконец, во весь рост. Она стояла, привалившись к стене и поддерживаемая Генкой. Но стояла!

Павлик поднял коляску. Поставил ее перед бабушкой. Антонина поняла. Взялась за ручки и сделала первый шаг. Потом ноги ее подкосились. Но Генка был начеку. Успел подхватить бывшую тещу. Все выдохнули. Геннадий поднял худенькое, высохшее тело, отнес Антонину в ее комнату, уложил на кровать.

-Значит так!- решительно произнесла Аля.- Некогда нам с вами тут валандаться! На последнюю маршрутку опоздаем. Завтра в 6 утра на такси привезу к вам младшего сына в обмен на двоих ваших. Одеть по погоде, с собой сухой паек на три дня. Выезд группы в 7, должны успеть.

- Гена, мы уходим! – уже крикнула Аля, на ходу надевая куртку.

Генка не заставил себя ждать. Появившись в кухне, мигом оделся. Но успел шепнуть Вике:

-Доча, пойди к бабушке, побудь с ней!

Нина на руках убаюкала Мишаню. Павлик отнес братика в кроватку. Мальчик видел, что ей тяжело подняться со стула с ребенком на руках.

Хороший парнишка растет, заботливый! Уже не первый раз отметила про себя Нина. Что же она даст на три дня для двоих детей? Магазины, поди, закрыты… И кто поедет из них?

Оказалось, что дети все уже решили. У Вики были другие планы на эти выходные. Впрочем, Нина догадывалась, с кем эти планы связаны.

Динка задумчиво рассматривала содержимое полок с припасами. Решительно стала выставлять банки на стол. Две тушенки, три с консервами. Не густо. Но наскрести по дому можно. Той же картошки отварить, каши какой-нибудь. Печенье, пряники, конфеты у них теперь не переводились. Поющая на клиросе Дина регулярно приносила из церкви поминальные пакеты с продуктами. Иногда даже сетовала:

-Да вредно детям столько сладостей есть! Дайте мне лучше вон тот лук! У нас лук дома кончился.

-Хозяйственная!- подсмеивались над ней певчие,- Бери, что дают, ишь, переборчивая.

А сейчас Динка даже рада была, что они с Пашей смогут угостить всю группу пряниками и карамельками.

Нина помогла подобрать одежду. Дине уложили все в школьный рюкзак. У Паши была спортивная сумка.

Нина собрала и себя с Мишаней в дорогу. Прихватят завтра Алиного мальчика, поедут к ней. Может, и ночевать останутся. Она чувствовала, что просто нуждается в смене обстановки. А уж Мишане новые впечатления как необходимы!

Думать об Антонине ей совершенно не хотелось. Встала - не встала, пойдет - не пойдет... Как будет, так и будет. Захочет ходить – научится! Нет сил у Нины еще и сестрой заниматься. А главное - желания нет. Ни малейшего. Но разбираться с собой ей сейчас не хотелось.

Продолжение, 61

Пожалуйста, ставьте лайки, делайте комментарии. Подписаться здесь