В любой стране есть плюсы, есть минусы. О некоторых вещах, за которые я благодарен Казахстану, я написал в этой статье. Один из хейтеров даже обвинил, что эта статья – «заказуха». Мне было смешно об этом читать. Честно. У человека явно проблемы с логическим мышлением – какая может быть «заказуха» у человека с несколькими десятками подписчиков? Смешно. Тем не менее из-за усилий хейтера я задумался об обратной стороне медали и решил обозначить несколько пунктов, которые расстраивают меня в Казахстане. Итак, топ 3 таких вещей. Это мой личный топ, мое мнение. Оно может не совпадать с Вашим – ибо, сколько людей, столько мнений.
Несколько фотографий города, который очень понравился мне при нашем первом знакомстве.
Дороги
Первый раз я понял, что эта проблема особенно остра для Казахстана в 2007 году, когда ехал на автобусе из Усть-Каменогорска в Омск. Пока мы ехали по дорогам Казахстана, я несколько раз облился чаем, когда автобус наезжал на очередной ухаб. Все изменилось, стоило нам пересечь границу – дорога от границы до Омска была просто отличной «хоть боком катись», как говорит мой папа.
В 2014 году, когда я только приехал в Севастополь, дороги здесь были так себе. Ямы, ухабы. Но за несколько лет все изменилось в лучшую сторону. Даже на моей сельской улице раза три проезжали дорожники, латая ямы в асфальте. Поэтому я привык ездить по достаточно хорошим дорогам, в прошлый свой приезд в Казахстан осенью 2019 года, дороги в Усть-Каменогорске и его окрестностях меня, честно говоря, расстроили.
Как-то посмотрел ролик на ютубе, как ребята ехали из Алматы в Усть-Каменогорск, они тоже говорили, что дороги просто ужасные.
Очень хотелось, чтобы ситуация с дорогами изменилась к лучшему кардинальным образом. Казахстан большая, богатая страна, у которой есть возможность сделать отличные дороги. Но чего-то, к сожалению, пока для этого не хватает. Кстати, папа буквально на днях рассказал смешной случай, который увидел по телевизору или в интернете – вроде министр или может просто чиновник высокого ранга рассказывал Нурсултану Абишевичу о том что проблема с дорогами связана с использованием шипов. Что каждый год из-за шипов дорожное покрытие уменьшается на сантиметр. Нужно запретить шипы и дороги станут просто суперскими. Как вы думаете, прав этот чиновник или нет?
Штрафы
Недавно я решил сравнить штрафы за нарушения ПДД в России и Казахстане - в этой статье.
Печально, но в Казахстане некоторые штрафы в 15 раз больше, чем в России.
И это касается не только ПДД. Когда я еще был гражданином Казахстана и изучал вопросы, связанные с получением российского гражданства, я столкнулся со следующей проблемой – в КоАПе Казахстана (статья 496) было прописано, что при получении иностранного гражданства необходимо сдать казахстанский паспорт в течение 3 дней, иначе грозил штраф 200 МРП (месячных расчетных показателей). В настоящее время МРП равен 2 917 тенге, т.е. величина штрафа составляет 583 400 тенге, или 1 387 USD по курсу Нацбанка РК на 8 февраля 2021 года.
Да, в КоАП внесли изменения и теперь паспорт нужно сдать в течение 30 дней, потому что три дня просто нереальный срок, если получаешь гражданство, например, где-нибудь во Владивостоке или Калининграде. Согласны? Штраф просто огромный. Вот, кстати, пример такого случая.
Переименования
Да. Я понимаю, переименования – обычная практика. В России переименовывали города. Во всех государствах – осколках СССР происходят такие процессы. После революции, когда создавали новый мир на обломках старого, так делали. Да. Это объективные процессы, но они мне не нравятся. Не нравится, что Зыряновск стал Алтаем. Не нравится, что Семипалатинск стал Семеем. Мне кажется, что переименования – это достаточно большая статья расходов республиканского и местных бюджетов. Мне кажется, что в республике есть много проблем, где эти бюджетные деньги были бы нужнее. Да, хотя бы пустить их на ремонт дорог. Пользы было бы больше.