Когда Лея рассказала брату о удивительной скатерти бабушки Кейт, Макс активно стал планировать совместное чаепитие у этой достойной ведьмы. Чтобы заинтересовать Кейт собственной персоной, парню пришлось придумывать правдоподобную историю, в которой требовалась бы её помощь.
- Даже и придумывать ничего не нужно, достаточно того, что при взаимодействии с ветвистой короной ты теряешь силы. Кому, как не ведьме решить, чем здесь можно помочь. - Сказала Лея.
- Значит, я иду с тобой. Когда ты туда собираешься?
- Утром, сразу после завтрака. Будем надеяться, что чудесная скатерть будет завтра на столе.
Однако детям не повезло. На столике, где стояли фрукты и искристый напиток бодрости, сегодня была совершенно другая скатерть.
- Бабушка, Кейт, а где та удивительная скатерть с птицами? – невинно хлопая ресницами спросила Лея.
- Догадываюсь, что ты братишку привела сегодня, чтоб на неё посмотреть? – лукаво улыбнулась старая ведьма.
- Так Вы догадываетесь или мысли читаете? – уточнила Лея.
- Догадываюсь, только сегодня я вам чудесную скатерть показывать не буду. Лучше расскажи, Максим, с чем пришёл ко мне? Чувствую, что у тебя ко мне серьёзное дело.
- А вот посмотрите, Кейт, это мой артефакт, и он вместо того, чтобы поддерживать меня, отнимает мои силы.
Кейт взяла в руки ветвистую корону и память любезно предоставила ей тот единственный кадр её жизни, когда она её могла видеть или что-то похожее на неё… Ну как же, островерхая и широкополая шапка Урио, и, надетый сверху венок с камешками.
- Отнимает силы … - задумчиво проговорила Кейт, - а как это проявляется, какие ещё эффекты при этом происходят?
- Магически я сразу становлюсь сильнее, но у меня начинает при этом кружиться голова и появляется слабость.
- Значит, магически ты всё же становишься сильнее?
- Да. Только на короткое время.
- А слабым ты становишься на такое же время?
- Дольше, мне кажется…
- То, что ты мне описываешь, очень похоже на магию ущерба. Её принцип очень прост. Вся магическая энергия берётся за счёт энергии носителя. Обычно, в природе так не бывает. Но в мире существуют артефакты, способные извлечь магию ущерба из настроенного на них носителя.
- Значит я и есть тот носитель, на которого настроена эта ветвистая корона?
- Получается, что так. Только хочу тебя предостеречь от взаимодействия с этим артефактом, пока не войдёшь в полную силу. Сейчас ты отдаёшь непропорционально больше своей энергии этому артефакту, а всплески магии тебе пока не нужны.
- А как я узнаю, что вошёл в полную силу, - спросил ведьму Макс.
- Тебе бы лучше драконов об этом расспросить… Но, знаешь, мне рассказывала Стелла, что она однажды увидела во сне звёздный коридор и летела по нему. Для неё это случилось тогда, и она, действительно, смогла вместе с Нисаном посетить звёздный коридор между мирами.
- А эта ущербная магия может принести вред Максу? – допытывалась заботливая Лея.
- Если пользоваться сейчас этим артефактом, то может довести до физического истощения, - предостерегла Кейт.
***
Когда близнецы ушли, Кейт достала свою чудесную скатерть и стала её рассматривать специальным ведьминским зрением. Плетение нитей силы чем-то напоминало плетение ветвистой короны. Значит, здесь тоже магия ущерба? А где берётся дополнительная энергия? Ну да, так и есть, вчерашний послеобеденный сон не был случайностью. Её сморило вполне закономерно. После множества экспериментов со скатертью, она потеряла часть физических сил. Мерцанием, как смогла понять Кейт, был короткий возврат обратно во времени. И она это видела своими глазами, хотя это невозможно.
Магия ущерба как-то связана с Законами Сохранения и Законами Времени. Кейт протянула руку и на ладонь ей села птичка, одна из её почтальонов. Кейт вздохнула и отпустила её. Вместо этого, она взяла коммуникатор, маленькую коробочку, и набрала номер Идолса. Так быстрее.
***
Дельхаир пролетал над собственным домом. В этих скалах, ближе к реке, находилась раньше его пещера. Кто-то там живёт сейчас, или, возможно, она пустует. В своём посёлке представиться «праздношатающимся художником», то есть, драконом, одержимым творчеством, ему было не сложно. У Хранителей, откуда он якобы прибыл, не творческий настрой. Они взвалили на себя обязанности за весь мир, и ни на что больше их не хватает. Молодые работают всю свою молодость, стремясь контролировать всё живое на планете. Их задача не допустить нарушение равновесия. Вот только, что это такое, они слабо понимают. В любом случае, дракону, решившему заняться творчеством, прямая дорога в Приграничье. Творчество здесь только поощряется, однако, каждый вновь прибывший должен соблюдать законы Приграничья. Они не слишком сложные, и однажды Дельхаир уже поплатился за следование законам своей родины сотней лет своей жизни. Сто лет для дракона - это даже не половина жизни, и, возможно, ещё многие его соотечественники не забыли о нём, но из тех, кого он встретил в Чанхари, не было ни одного из его друзей. Мины тут тоже не было, и спрашивать о ней он не решался. Через три горы от его пещеры жил Учитель. К нему то и летел сейчас Дельхаир.
Продолжение следует. Глава 21.