Найти тему

Часть 11. ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ МАГИЮ, РЕЛИГИЮ, ПСИХОЛОГИЮ

магия, ритуал
магия, ритуал

Сразу можно сказать, что магию, религию и психологию объединяет предмет изучения, рассмотрения, работы – душа (греч. «психе»). Именно предмет, который рассматривается с этих трех позиций, имеет основное значение для каждого из нас. Душа есть у каждого человека, и, следовательно, на нее можно оказывать различное воздействие.

Магия оказывает на душу непосредственное или опосредованное воздействие. Любой объективный маг всегда говорит одну правдивую фразу: если человек не верит в магию, то на него воздействовать нельзя. Действительно, многие случаи, описанные в материалах этнографических исследований, сделанных англичанами в Африке, Индии, Северной Америке, Австралии, а испанцами в Южной и Центральной Америке, свидетельствуют о том, что неверие в магию делает человека абсолютно неуязвимым к ее воздействию. Многие шаманы (вспомним дона Хуана у Кастанеды) подтверждают этот факт. Поэтому на белых людей по началу смотрели как на богов, не подвластных магическим чарам.

Для того, чтобы магия воздействовала на человека, ее нужно впустить в свою душу. А именно: открыть ей свое сознание; дать установку на ее существование; попытаться поучаствовать в ритуалах и увидеть (почувствовать) то, что видят и чувствуют все остальные; выкинуть из своего сознания (опустошить его) все, что связано с религией. Европейцу это сделать сложно. С одной стороны, ему мешает рацио, которое стало доминантой нашего восприятия мира. С другой стороны, трудно выбросить из головы знания о величии единого бога, который тебя создал и защищает. Но, участие в магических ритуалах может постепенно разрушить нашу жесткую установку сознания и приоткроет возможности к другому, альтернативному духовному опыту. Однако сбивание жесткой защитной установки (рацио или религии) открывает не только наши возможности к восприятию чуждого нами мистического опыта, но и возможность внедрения к нам в душу путем магических установок, которые могут действовать как побудительные мотивы для действия или бездействия. Нами могут манипулировать. На этом основано жуткое воздействие тоталитарных сект.

Можно ли воздействие сект считать магией? Думаю, да, поскольку используется весь арсенал древних магических действий: заговоры и наговоры, поставы, заклинания, создание подходящих декораций и условий, психологическая накачка (сомнениями и переживаниями, страхами и надеждами). Потом начинаются песнопения, ритуальные танцы, игры, мистерии. В конце объявляется, что бог (дух, джинн, дьявол, да кто угодно) вошел в тело мага и все ему должны подчиниться. Некоторые маги являют какое-нибудь чудо, которое оказывается простеньким химическим или физическим опытом, который учитель средней школы показывает ученикам на уроках. Все делается одинаково и неизменно уже многие тысячелетия.

Так какой инструментарий есть у магии? Он широчайший. Это может быть любой предмет материального мира. Главное, чтобы человек поверил в магию этого предмета или в энергию, носимую в этом предмете. Это может быть отождествление себя с чем-либо или что-либо с животным. Можно представить себе тождество микрокосма (человека) с макрокосмом (богом). А потом от имени бога воздействовать на другого человека или иной предмет материального мира. И главным инструментом здесь будет энергия, исходящая от бога и прилагаемая к предметам материального мира. Само приложение энергии к предмету называется – СИЛА. Энергия человека, отождествившего себя с богом, направляется волей. А ВОЛЯ – это излишек энергии бога, которым распоряжается человек для удовлетворения своего желания или потребности.

Для того, чтобы получить магический эффект, необходимо, чтобы совпало несколько факторов: непосредственно магические действия; вера в магический ритуал того, на кого направлено магическое воздействие; разница в силе воли мага и субъекта магического воздействия. Заметим, на предметы материального мира маг не воздействует никогда. Они являются всего лишь, посредниками. Всегда и везде магические действия направляются только на человека или животное. Но с животным технология, с одной стороны, проще, а с другой – сложнее. Животное не верит, но может поддаться звуковому воздействию. А это уже элементы обмана. Охотники же, отождествившие себя с животными, в данном случае являются субъектами магии, а не объектами, так как магия направлена на них, а не на животных.

Так причем здесь душа? А при том, что магия действует в основном за счет воздействия на эмоциональную сферу души. А та, в свою очередь, может вызвать физические эффекты, так как психо-соматику еще никто не отменял (невропатологи подтвердят). Отсюда мы и делаем выводы об эффективности магии.