Поездив по Европе, я не понаслышке знаю, как там организуется движение по платным дорогам. Например, в Чехии, Словакии или Венгрии это решается приобретением виньетки, которая дает право в течение определенного времени перемещаться по всем платным трассам.
А, например, в Польше, которую я очень люблю, перед платными участками стоят будки со шлагбаумами. У нас решили пойти именно по польскому пути.
За что я не люблю наши платные дороги
Что мне не нравится у нас – так это неадекватно высокие цены в сочетании с малой протяженностью платного участки и большой вероятностью наличия на нем пробок. Особенно красноречива в этом плане трасса М11.
А вот трасса М4 по этому же показателю является одной из моих любимых. Даже если я еду из Москвы не на юг, а на юго-восток или юго-запад, то стараюсь максимально проехать по М4 и свернуть с нее только под конец. Например, если ехать в Коломну или Зарайск, лучше всего ехать по М4 до самого поворота на Ступино. Километраж увеличится, но даже летом в субботу утром можно добраться вообще без пробок, а цена составит порядка 160 рублей.
И это только начало
Конечно, для более цельного впечатления стоило бы проехать по этой трассе хотя бы до Ростова, но пока то, что я вижу, мне очень нравится. Это возможность перемещаться практически без пробок за очень разумные деньги – как минимум, при поездках выходного дня.