Обещала вам на прошлой неделе рассказать о собственной (внутренней) мотивации у детей.
Рассказываю, как помочь ей развиться! Ставьте лайк и применяйте советы на практике:
🔻 Самое главное правило – не делать за ребенка то, что он уже должен делать сам
🔻 Не ждите, что ребенок должен захотеть взять себе домашнее поручение или помогать вам. Начните этот процесс организовывать сами
🔻 Когда вы сталкиваетесь с противоположным мнением со стороны ребенка, оцените, насколько для вас принципиально настаивание на своем. Если ничего катастрофичного не случится, попробуйте уступать ребенку. Это позволит вам более активно настаивать на чрезвычайно важных вопросах. И ребенок, в свою очередь, начнет вам в них уступать
🔻 Как только ребенок начал говорить, интересуйтесь его мнением по всем вопросам. Из этого не вытекает, что вы должны следовать ему. Но ребенок должен знать, что он имеет право высказаться. Этот процесс, кстати, никогда не поздно запустить
🔻 Начиная лет с четырех-пяти уже можно начинать договариваться с ребенком, показывая ему, тем самым, наилучшую модель взаимодействия. И опять скажу: даже если вашему ребенку уже 15, эту практику не поздно начать вводить в обиход
🔻 Позвольте ребенку выражать свое недовольство и злость. Учите его корректно это делать
🔻 Не преувеличивайте размер трагедии, когда с ребенком не удалось договориться. Можно передохнуть и повторить попытку. Но надо отдавать себе отчет, что придется в чем-то уступить
🔻 Учитесь быть гибкими. Дети любого поколения не похожи на своих родителей, учитесь смотреть на мир их глазами, если хотите лучше их понимать