Найти в Дзене
Strada Buona

Женский интерьер по архетипам

Стремление окружить себя дорогими вещами или намерение отвести ключевую роль влиянию воспоминаний? Выбор в пользу практичности или выбор в пользу сочетания крайностей? Население интерьера живыми объектами или готовность окружать себя лишь неодушевлённой техникой? Влияние архетипов пронизывает все аспекты нашей жизни, особым образом проявляя себя в планировании окружающего пространства.

Original picture: https://www.kinopoisk.ru/picture/1451115/#1451113
Original picture: https://www.kinopoisk.ru/picture/1451115/#1451113

Стремление окружить себя дорогими вещами или намерение отвести ключевую роль влиянию воспоминаний? Выбор в пользу практичности или выбор в пользу сочетания крайностей? Население интерьера живыми объектами или готовность окружать себя лишь неодушевлённой техникой? Влияние архетипов пронизывает все аспекты нашей жизни, особым образом проявляя себя в планировании окружающего пространства.

«Гера»: Чувствуйте себя как не дома.

Женщина с архетипом Геры рождена властвовать, особенно — в подвластной её воле домашней среде. Дом «Геры», особенно состоящей в браке с архетипическим партнёром «Зевсом», являет собой воплощение её статусных достижений. Для поддержания должного статуса женщина-Гера нанимает лучших архитекторов и дизайнеров, а после подбирает себе в услужение персонал с лучшими рекомендациями. Лишённая потребности в глубоком самоанализе, «Гера» редко привносит в обстановку дома личное видение, способное дать гостям (среди которых чаще оказываются враги «Геры», чем её друзья) представление о подлинной личности владелицы дома. Часто вырастающий из истории амбициозной девочки, лишённой в детстве всего, архетип Геры диктует своей обладательнице потребность утверждать себя через обладание материальными ценностями. По этой причине дом «Геры» часто напоминает музей или антикварную лавку, в хаотичном смешении вбирающий в себя дорогие предметы различных эпох.

«Артемида»: Никаких детей. Никаких мужчин людей.

Обладательница архетипа лунной богини-охотницы относится к числу женщин, проявляющих мужской подход в обустройстве жилища. Такой женщине легко удаются решения «мужских» домашних забот, однако «женские» домашние обязанности навевают на «Артемиду» смертную скуку — редкий гость может застать «Артемиду» на кухне или за игрой с детьми. Далёкая от потребности быть матерью или любящей женой, женщина-Артемида с азартом проявляет себя лишь в решении технических забот дома, с удовольствием планируя и обустройство самого дома. Принципы её жизни — минимализм и конкретика — воплощаются ею в каждой детали интерьера. Не терпящая ограничений, женщина-Артемида относится к числу женщин, желающих от двери бросать дорогое пальто на любую свободную поверхность. Нежелание такой женщины тратить время на рутинные домашние заботы также диктует потребность в минимализме, сокращающем затраты на уборку.

Отрицающая «человеческое» как слабость и лишённая чувств, «Артемида» редко стремится привносить в интерьер воспоминания или чаяния. В доме такой женщины даже фотографии имеют место лишь как произведения искусства, подчёркивающие её силу и характер.

Особая привязанность «Артемиды» к личной свободе приводит к тому, что в её пустом доме проще становится завестись таракану, нежели партнёру или ребёнку. Мысль о разбросанных по дому чужих носках или детских пелёнках пугает «Артемиду» больше, чем худшие предзнаменования конца света. Видя, как вещей партнёра в доме становится всё больше, «Артемида» может начать отводить места такому мужчине в своём сердце всё меньше. Даже вступая в брак, такая женщина склонна оставлять за собой право на личную недвижимость, вход на территорию которой останется под запретом для её мужа.

«Персефона»: я — мир воспоминаний, и мой мир соткан из воспоминаний.

Богиня Весны, Правительница Подземной Реальности Аида, Персефона сочетает в своей личности черты архетипа Девы и архетипа Повелительницы. Интерьер обладательницы данного архетипа растёт вместе с самой «Персефоной». Представления «Персефоны» о доме часто разделено на «дом родителей », где остаётся нетронутой её подростковая реальность, и «дом после брака », обустраиваемый уже взрослой «Персефоной». Таким образом «Персефона» оставляет возможность на архетипическое возвращение из царства мужа в царство матери .

В интерьере дома супруга «Персефона» стремится поддерживать силу общих воспоминаний, наполняя интерьер совместными фотографиями или портретами и памятными сувенирами. С целью усиления собственного влияния в психике партнёра и стремясь поддерживать связь с юной стороной психики, женщина-Персефона часто помещает в доме портрет, на котором она запечатлена в лучшие годы. Цветовая схема интерьера здесь чаще нейтральна, чем ярка, основной цветовой гаммой остаются пастельные оттенки. В браке же с архетипическим партнёром «Персефоны» — «Гадесом» — чаще преобладают тёмные оттенки, превращающие обычный дом в подлинный Аид.

«Деметра»: Да, я убираю за себя и за того парня. Особенно, если живу с «Гермесом».

Богиня всего сущего, Мать всего живого, богиня Деметра является воплощением идеалов заботы о других. Обладательница данного архетипа склонна обустраивать своё жилище с учётом потребностей жильцов этого жилища — как нынешних, так и гипотетических будущих. Главными интерьерными принципами здесь выступают комфорт и тепло, сам же дом превращается в уютную среду, взращивающую находящиеся в ней объекты — от цветов до людей.

Дом «Деметры» светел и радушно открыт для гостей. Для обустройства дома «Деметра» редко привлекает специалистов со стороны, доверяя личному видению будущего быта. Предметы роскоши в таком доме становятся ненужной роскошью, уступая место функциональным или памятным вещам. Основными местами пребывания хозяйки дома становятся кухня, сад или комнаты детей.

«Гестия»: Вас и нас тут нет.

Дом «Гестии» часто кажется обезличенным. Архетип бестелесного Духа побуждает обладательницу архетипа Гестии оставлять большую часть пространства свободной от давления бренного человеческого. В интерьере главенствует Идея – именно через неё «Гестия» демонстрирует свой внутренний мир. Идея может находить воплощение как через идею выбранного интерьерного бренда, так и через цветовую передачу настроения. Реже «Гестия» использует идею памяти — запечатлённую в фотографиях или в настроении, исходящем от картин. Часто далёкая от понимания своей «человеческой» личности, «Гестия» не испытывает потребности украшать дом личными фотографиями, любимыми игрушками или сертификатами и медалями. Дом такой женщины чист и подлинно прозрачен: всё проходит сквозь него, не оставаясь в нём. Сходство дома «Гестии» с гостиничным номером часто приводит к кризису отношений в её семье: супруг покидает лишённый личности и аромата жизни дом в поисках индивидуальности более чувственной женщины. Отношениям с детьми также не идёт на пользу потребность «Гестии» обезличивать дом, в том числе и за счёт обезличивания комнат детей.

«Афина»: умеренная изысканность.

«Афина» ценит качество, но не склонна переплачивать за него. Девиз её интерьера – изысканно и умеренно практично. Сочетая в себе склонность к мужскому мышлению с готовностью передать руководящий пост мужчине, женщина-Афина обладает способностью решать бытовые задачи в условиях отсутствия мужчины, но при появлении партнёра проявляет склонность к пассивному следованию за волей партнёра.

Функциональность и рациональность «Афины» лишают её потребности привносить в интерьер чувственность . В доме такой женщины чаще можно встретить сертификаты о прохождении курсов и медали за спортивные достижения, чем фотографии с партнёром или с детьми. Яркие цвета также редко используются в доме «Афины», склонной выбирать более «практичные» классические оттенки. Каждая вещь в доме реализует возложенный на неё функционал, в том числе и картины — тот редкий предмет, используемый «Афиной» для поднятия собственного настроения.

«Афродита»: всего понемногу: разные страны, разные люди, разные воспоминания, разная Я.

Обладательница архетипа богини Любви с энтузиазмом обустраивает свой дом самостоятельно, годами находясь в поисках идеальной и уникальной вещи под каждый уголок. В интерьере здесь правят настроение и яркость, разбавляемые комфортом. В доме «Афродиты» находится место всему чувственному — цветам, ароматному шоколаду и чаю, изысканному алкоголю, книгам по кулинарии, изящным статуэткам, благоухающей пене для ванны и приятным телу тканям…

«Афродита» воспринимает как произведение искусства многое — рисунок ребёнка, фотографию партнёра, и, особенно, собственные портреты, столь часто украшающие стены её дома. Каждому из таких объектов она отводит видное место не только в своём сердце, но и в своём доме.