Renault представила Renault Kiger свой новый компактный кроссовер . Индия станет первой страной в мире где он появится, однако в перспективе эта модель станет глобальной и доберется до других рынков, в число которых, вероятно, может войти и Россия. А с учетом того что в России до 2025 года с АО "Автоваз" уйдут все платформы созданные автовазом и В0 - подробнее об этом можно почитать в статье. То в России автомобиль либо будет продаваться с французским сердцем и коробкой под брендом рено, либо под брендом LADA и с двигателем автоваз и механической коробкой 2180. И как мне кажется второй вариант более вероятен, ведь автомобиль заявлен как бюджетный, а автоваз принадлежащий концерну рено осуществляет продажи именно таких машин. Наверняка изменится решетка радиатора и бампер, руль тоже переедет "налево" .
Автовазу не впервой "донашивать" обноски рено платформ - вспомнить хотя бы ларгус и х-рей. Ларгус стащили полностью ( кроме бампера) с dacia тоже бюджетного румынского бренда подконтрольного рено созданного на платформе рено В0 . Поэтому шанс что Kiger превратится в х- rey весьма велик. Рассмотрим новинку подробнее...
Серийный Kiger похож на концепт, из ноября прошлого года. Виднеется силуэт с заваленной крышей, «раздутый» кузов, массивный передний бампер и черные накладки по периметру. Полоски светодиодных огней и сложный бампер.
В основе нового авто модульная платформа CMF-A+, уже знакомая по бюджетному кросс-вэну Triber и самому доступному кроссоверу Nissan – Magnite. По габаритам мини-кроссовер сопоставим с российской LADA XRay: длина составляет «доналоговые» 3991 миллиметр (автомобилям короче 4 метров в Индии положены налоговые льготы), а ширина и высота равны 1750 и 1600 миллиметрам соответственно. Длина колесной базы достигает 2500 миллиметров, а в багажник умещается до 405 литров груза (879 литров при сложенных спинках второго ряда).
В индии KIGER оснащается литровым мотором 100 сильным турбированным и 72 сильным атмосферным, оба с пятиступенчатой "механникой" . у атмосферника возможна роботизированная коробка Easy’R, а старшему – вариатор XTronic. Привод – только передний.
А в российской версии скорее всего будут стоять два Вазовских мотора 16 кл и 8 кл. - объяснение этому очень простое - моторы соответствуют евронормам, цена их сейчас 110 000 рублей, а на аналогичные рено -300 000 рублей. Естественно "Лада" всегда идет по низу рынка и экономит - ради доступности. Выводы думаю очевидны. Тем более что случаи перехода с мотора рено на автоваз уже были (читайте в статье).
Оснащение новинки в топовых комплектациях включает 16-дюймовые литые диски, цифровую приборную панель с меняющимся в зависимости от режима езды интерфейсом, аудиосистему Auditorium 3D Sound с восемью динамиками, бесключевой доступ, мультируль, парктроники с камерой заднего вида, кондиционер, медиасистема с 8-дюймовым тачскрином, интерьерная подсветка и полный комплекс систем пассивной и активной безопасности.
Цены на Renault Kiger пока не объявлены. Ожидается, что в Индии кроссовер оценят в 550 000 – 950 000 рупий, что составляет примерно 575 000 – 993 000 рублей по текущему курсу.