Найти в Дзене
"Амурский Тындец"

Сезон трудный, но бывает везет - 3. "Ночная смена".

Фото автора
Фото автора

В ночную смену прикольно первые два дня, затем на четвертый ненависть ко всему, потом привыкаешь, вроде как нормально. Что касается ночной смены, то мы не рискуем заезжать на снегоходе на давно неезженные просики, порою, бывает, их заметает вровень с сугробами. Случается что, вроде, приезжаем правильно, а просики нету. На этот случай у меня есть в телефоне список номеров пикетов, где пересекаются просики. Но однажды на морозе сел телефон. Водитель снегохода с досады крикнул:

- Зашибись! И где мы теперь будем искать просеку и аккумулятор?!

- Тихо, щас-щас, я посчитаю.

И я начал на снегу пальцем писать подсчёты: "Так, точно помню, что 14-ая линия находится между 13-ым и 14-ым пикетом, мы там заблудились позапрошлой ночью. Дальше 15-ая линия между 21-ым и 22-ым пикетом и так далее... И 23-яя получается между 85-ым и 86-ым. Ну да, всё правильно, мы здесь и находимся, правда ни просики, ни аккумулятора не видать..." Вскоре в десяти метрах заметил чуть торчащую баранку черного провода, это был как раз провод от аккумулятора.

Ночная смена становится тяжёлой, когда сильные морозы градусов за тридцать, тогда аккумуляторы из-за холода быстро садятся и приходится менять их всю ночь в том числе и в труднопроходимых участках. Снегоход с санками полными аккумуляторов зачастую не забирается на холмы, и приходится перетаскивать на холмы аккумуляторы вручную.

В морозы на снегоходе быстро можно обморозить нос, уши и щёки. Но это ерунда, а вот как отморозишь во время работы пальцы, так они будут мёрзнуть постоянно даже при небольшом морозе. Стоит чуть поработать руками, перчатки намокают и снова пальцы замерзают. Да ещё и пробки замерзают на разъёмах в блоках, куда надо подключить аккумулятор. Руками не открутишь, либо увесистым ключом надо обстучать пробку, либо долотом бить по ребрам, либо молотком обстукивать, главное, чтобы от удара блок не вырубился, питание должно быть бесперебойным, иначе "Геотонам" заново придётся простукивать точку восемь минут.

Однажды, произошёл случай хуже обычного невезения. Как раз замёрзшая крышка оказалась на блоке в труднодоступном месте, куда пришлось тащить аккумулятор за сто метров от снегохода. Ключом обстучал - не откручивается: "Блин, а долото и молоток то в бордачке снегохода я не взял. Надо возвращаться что ли? Опять щас по рации будут орать чё я так долго. Рация уже задолбала, уже весь на нервах от неё. Уже даже когда едешь на снегоходе, кажется, что по рации вызывают, а это просто звук мотора такой. Блин что же делать с пробкой?!" По счастливой случайности по рации передали, что "Геотоны" сейчас временно не работают, неисправности. Это значит я могу не откручивать крышку, а сорвать на время питание, отключив аккумулятор и подсоединить новый. Прям как на заказ по рации объявили о неполадках "Геотонов". Эхх... классно то как мне повезло!!!

Часть 4.