Найти тему
TravelManiac

Оказывается, дороги в России не так уж и плохи, как многие считают: проехал от Читы до Москвы

Они, конечно, не идеальны. Но!

Старую добрую поговорку «В России две беды — дураки и дороги» можно смело списывать в архив: если с первым изменилось не очень много, то вот во второй части в последние годы всё стало намного лучше.

Я лично смог в этом убедиться, проехав на машине поти 7000 километров от Читы до Москвы. Часть этого пути я «ходил» в разные годы, поэтому имею возможность сравнивать, как было в 2014, 2017 или 2018-м, когда я ездил по Сибири и Уралу, и как обстоит дело сейчас.

Отдельные участки, конечно, всё еще требуют отдельного внимания, но в общем плане федералки стали намного лучше: по ним реально можно нормально ездить даже в сложное время года.

-2

На всём длинном участки пути нам попалось всего несколько откровенно поганых участков федеральных трасс, да и то на непродолжительных отрезка: трасса Байкал между Читой и Улан-Удэ «порадовала» вспученными волнами, а между Улан-Удэ и Иркутском небольшим недостроенным участком грейдера и трасса М7 от Набережных Челнов до Нижнего Новгорода и дальше до Владимира, вся в выбоинах и глубоких ямах на обочине.

Остальные же 6,5 тыс километров оказались нормальными дорогами с хорошим покрытием. Единственные недостаток многих из них, конечно, однополосность. Но за Уралом это не очень большая проблема, т.к. трафика (включая грузовой) в разы меньше, чем в европейской части России, где мы ехали уже преимущественно по «два на два».

Но в этом рассказе я хочу отметить совсем не дорожное покрытие. Когда я говорю, что «дороги неплохие», я имею в виду комплексную оценку, помимо самого покрытия: разметку, сопутствующую инфраструктуру, обслуживание автодорами, как по обеспечению, так и оперативному во время снегопадов.

И именно эти факторы меня очень удивили. В хорошем смысле.

-3

Самое удивительное, что цивилизация и нормальная инфраструктура «забирается» все дальше: нормальные остановки, освещённые пешеходные переходы, зоны отдыха с урнами и аккуратными туалетами можно встретить не только на оживленных трассах поблизости крупных городов, но и там, где ты вообще не ожидаешь их увидеть.

К примеру, на оооочень слабо загруженной транспортом трассе Байкал между Читой и Мухоршибирью попадаются вот аккуратные остановки с туалетом и освещением на солнечных батареях.

-4

Теперь совершенно нормальное явление — вот такие хорошо освещённые участки посреди глухой трассы в местах, где стоят остановки рейсовых автобусов или карманы для отдыха водителей.

И снова всё на солнечных батареях.

Наконец-то в нашей стране даже у чёрта на куличках появились более-менее нормальные туалеты. Пусть всё та же дырка в земле, но не 50-летняя облезлая будка со сталагмитами, которые способны испугать не только иностранца, но и видавшего всякое россиянина.

-5

Круто, что стали освещать мосты и крупные перекрестки не только в густонаселённо европейской части России, но и далеко в Сибири

-6

Но самое впечатляющее — это как мощно убирают дороги от снега.

В некоторых регионах за это нужно в прямом смысле снимать шляпу перед дорожными службами: мы не раз застали в пути сильнейший снегопад, и ни разу это не превратилось в коллапс: снегоуборочной техники на дорогах было выше крыши!

-7
-8
-9
-10
-11

Не раз встречали вот такие машинки экстренных служб, которые помогали водителям сломавшихся грузовиков.

Тоже ведь раньше такого не было!

-12

В общем, друзья, ездить даже очень далеко по России можно: дороги становятся всё лучше, на них появляется все больше инфраструктуры и за дорогами ухаживают, что очень важно.

Остальные заметки в следующих публикациях.

***

Это мой очередной репортаж из большого автомобильного путешествия из Читы через Забайкалье, Сибирь и Урал в Москву.

Ставьте лайк, подписывайтесь и не пропустите новые публикации.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц