Захаров считал, что работникам каждой профессии снятся свои ночные кошмары. Например, режиссёрам снится, что они начинают репетировать с кучей людей, которые их не слушаются, занимаются своими делами, а потом расходятся. Режиссёр остаётся один, никому не нужный, неинтересный и бесславный. Вот такие вещи тревожат режиссёров.
Фильм «Обыкновенное чудо» Марк Захаров отснял полностью в павильонах. Тем не менее получилось и вправду чудо, потому что в отличие от тех же «Двенадцати стульев», которым павильоны не пошли на пользу, в «Чуде» такие съёмки смотрятся органично.
Но за счёт чего это достигается?
В фильме зритель попадает в сказочный мир. Всё, что мы видим на экране создано фантазией Хозяина. Это волшебник, который так долго живёт на этом свете, что ему становится скучно и он начинает создавать свои собственные миры.
Театральность идёт «Обыкновенному чуду» на пользу — зритель попадает в закрытый мир. Но чтобы разбавить съёмки, Захаров добавил в фильм немного натуры. Помните, как герой Абдулова скачет на лошади по какому-то карьеру?
Так вот, это и вправду карьер. Снимали эти сцены в Подмосковье, недалеко от города Люберцы.
В «Двенадцати стульях» Остап Бендер и Киса Воробьянинов путешествуют по стране. При этом декорации выглядят довольно однотипно. Везде одна и та же цветовая гамма, минимализм на фоне и никаких вкраплений натурных съёмок.
Как видите, сам факт того, что режиссёр снял свой фильм в павильоне ещё ничего не значит. Гораздо важнее, как именно такие съёмки вписываются в фильм и насколько хорошо они разбавлены натурными съёмками.
В «Обыкновенном чуде» получилось хорошо, а в «Двенадцати стульях» слегка душновато. Тем не менее оба фильма — пример хорошей и качественной классики кино.