Катя была не из любительниц вскружить голову мужчинам. Это было её самое удивительное свойство: даже когда в юности она пребывала в лучшей своей форме, когда лишних килограммов было совсем чуть-чуть, и они не маскировали её природную красоту, она была абсолютно лишена кокетства.
Может быть, это было потому, что росла Катя без мамы, с отцом и старшим братом...
Как ни старались заботливые родственники и подруги в компаниях посадить Катю за столом с каким-нибудь симпатичным молодым человеком - нет, Катя никогда не проявляла ни малейшей инициативы к продолжению знакомства и кавалеру таких шансов не оставляла.
"А зачем? - удивлялась девушка. - Ведь он мне не нужен!"
И те, кто хлопотал о её счастье, впадали в ступор... Ну как зачем? Встретилась бы, присмотрелась - может, и понравился бы! Парень-то хороший - с плохими не знакомим!
Так и жила себе Катя. Спокойно, без суеты. Ещё в студенческие годы осталась круглой сиротой, перешла на заочку и начала карьеру.
Вот тут у неё всё было хорошо. Спокойная, педантичная, мозговитая, уверенно пошла в гору. Так же неотвратимо и уверенно прибавлялись к Катиному весу и килограммы...
И это её казалось бы, заботило так же мало, как и отсутствие мужчин в её жизни...
Когда стало известно, что молодой и харизматичный мужчина, возглавивший отдел, где работала Катя, неженат, в умах сотрудниц отдела, состоявшего в основном, из молодых женщин, произошёл взрыв.
Началась охота на потенциального жениха... Кто-то из жаждущих поменять судьбу замер, готовясь к прыжку, кто-то бросился немедленно проявить инициативу, чтобы успеть раньше других...
В общем поднялась суматоха... Девочки забегали по салонам красоты, вспомнили про свои заброшенные абонементы в спортзалы...
Кате стыдно было на всё это смотреть: на эти ужимки и уловки, на стремление привлечь к себе любым путём внимание, хоть как-нибудь затащить "добычу" в свою нору, а уж там - как пойдёт!
И она в пику этому ажиотажу даже самый лёгкий макияж, каким обычно пользовалась, отменила, чтобы и в голову не пришло Андрею Валерьевичу, что и она пытается его завоевать.
Она и в голову это не брала - такая слониха, да ещё при этой бешеной конкуренции! А когда обсуждались какие-то рабочие дела, держалась с ним абсолютно просто, спокойно и с достоинством - как с братом...
Коллеги удивлялись - и тут её ничем не прошибёшь! Ей давно пора замужем быть, а она держится, как многодетная мать семейства!
Катины родственники тем не менее, не оставляли надежд выдать её замуж и организовали ей очередные "смотрины"... Очень просили - такой жених хороший: и зарабатывает, и женат не был ни разу... Ну, в последний раз, Катенька...
Этот "раз" и в самом деле стал последним... "Жених", до сорока пяти лет никому не сгодившийся, выразил своё "фу" по поводу Катиной полноты... И это был уже второй с такими претензиями!
Катя не была злой, а тут на неё накатило! И чтобы никто. Больше. Никогда. Не посмел ей этого сказать, она решила изменить себя. Полностью.
Начала не с тренажёров, нет - знала что этого мало. Нашла нужную литературу, отказалась есть многое из того, к чему была пристрастна. Ведь она всегда знала, что ест не только, когда хочется, но и потому, что "просто очень вкусно" или за компанию, или потому, что "уже пора поесть"...
Оставила в качестве уважительной только первую причину... Ну, и конечно, тренажёры и движение вообще...
" Жить стало лучше, жить стало веселее"... То есть жизнь заиграла новыми красками - Катя полюбила долгие прогулки по городу, отступила неотвязная усталость, появилось желание творить и созидать...
С удивлением смотрела Катя на себя в зеркало: до той картинки, которые в качестве идеала женской красоты суют нам на каждом шагу в глаза, было ещё далеко, но то, что видела Катя в зеркале, её радовало...
На неё смотрела девушка ещё вполне себе в теле, но тело было крепким, ладным, сильным. На лилейной, как говорили поэты позапрошлого века, коже, проступил лёгкий румянец, прекрасные серые глаза искрились. А волосы, её темно-каштановые волосы стали такими блестящими и красивыми!
- Ну и прекрасно! - сказала себе Кате. - Только никаких больше смотрин!
Андрей Валерьевич, до сих пор так и хранивший свой статус холостяка, стал смотреть на неё со странной насторожённостью и как будто с испугом. Катя не понимала, почему и подозревала, что это ей только кажется.
Как-то вечером пригласил в кафе - поговорить о важном деле. В кафе Катя заметила, что настроение у шефа не деловое - он явно робеет - с чего бы?
Волнуясь, Андрей Валерьевич, чтобы сразу с этим покончить и не рубить кошке хвост частями, выдал сразу, что Катю давно любит. И неизвестно сколько времени молчал бы об этом, видя Катино равнодушие - ведь не очень-то хочется получить от ворот поворот.
А тут вдруг Катя, прекрасная Катя, на которую он никогда не уставал любоваться - как на море, как на облака, как на лесные цветы - вдруг стала стремительно меняться, почему-то похудела... Вот Андрей и насторожился - не влюбилась ли в кого... Понял, что больше уже нельзя откладывать выяснение отношений - не пришлось бы отвоевывать девушку у соперника... Предложил руку и сердце...
От растерянности и нахлынувших чувств, которым она до сих пор не давала воли, у Кати на глазах заблестели слёзы: "Так не бывает! Я не готова..."
- Хотя, - справившись с волнением ответила Катя, - я ведь не английская леди и не буду дожидаться, когда ты сделаешь мне предложение ещё два раза, чтобы согласиться на третье... Я хорошо подумала. Я согласна!