Найти тему
Anna Kotikova

Ставить точки в конце абзацев в Инстаграм или нет? Исследование.



Провела опрос и получила огромный фидбэк. Кому-то эта тема может показаться не столь волнующей, но по этому поводу возникают недомолвки. У каждого SMMщика есть своё видение каких-либо нюансов, но моё экономико-бухгалтерское прошлое дало свои плоды – я не могу жить без достоверных данных и статистик:))

Когда встал вопрос, ставить точки в конце предложений или не ставить, насколько это раздражает или же наоборот, я решила спросить у вас. Ведь важно, чтобы нравилось читателям!

Я слишком серьезно отношусь ко всему, что я делаю в жизни, поэтому для меня это как мини научно-исследовательская работа.

Аудитория моего аккаунта в основном медийщики т.е. представители СМИ, сммщики, дизайнеры, фотографы, видеографы. Также друзья, музыканты, геймеры, чуть-чуть экономисты, инженеры, архитекторы (из-за универа), всех не перечислишь:)

Всего приняли участие 210 человек.

Что я выяснила:

– 60% моей аудитории ставят точки в конце предложений, когда пишут публикации для соц. сетей, а 40% не ставят.
– 43% аудитории раздражает отсутствие точек в конце предложный в аккаунтах брендов, а 57 % относятся к этому безразлично.

Отношение к эмодзи выразили 56 человек, но этого достаточно, чтобы увидеть закономерность. Мнения разделились на 6 позиций.
Вообще раздражают эмодзи – 6 человек, которые считают, что их не стоит использовать;
Устраивает 2,3 эмодзи или максимум 4–5, если большой текст – 12 человек.
Категорично считают приемлемым максимум 3 эмодзи в тексте любой величины – 23 человек.
Считают приемлемым 4–5 эмодзи – 11 чел., но главное оправдано.
Считают приемлемым 5–7, но если по делу и в тексте 2000 тыс. знаков – 2 человек.
Безразлично относятся – 2 человек.
Также процитирую тех, кто порадовал красноречием:
– в зависимости от количества текста, но не перед или после каждого предложения;
– не люблю, когда много и они отличаются между собой;
– много бесит, особенно подряд;
– бесят между словами в предложениях.

В личном аккаунте буду продолжать использовать точки в конце предложений, ибо не хочется бесить 43% читателей, тем более, если 57% других безразлично на их наличие или отсутствие. К тому же, в основном отсутствие точек раздражает аудиторию медийщиков.
Есть модная тенденция не ставить точки в конце абзацев, но это скорее подходит блогерам, а не аккаунтам брендов. Позиционирование бренда в социальных сетях не состоит только из точек и эмозди, но читателей раздражать тоже стоит.