Поломка сцепления может произойти при пробеге более 90 – 130 тысяч километров, несмотря на надежный механизм. Своевременно заметив признаки неисправности сцепления, можно своевременно принять меры.
Содержание статьи
- Признаки неисправности сцепления
- Причины неисправности сцепления
- Основные неисправности сцепления
Сцепление автомобиля – частая причина поломки и неисправности транспортного средства. Оно передает крутящий момент от двигателя на коробку передач. Дополнительно разрывает поток мощности, позволяя переключить передачу автомобиля.
Поломка сцепления может произойти при пробеге более 90 – 130 тысяч километров, несмотря на надежный механизм. Своевременно заметив признаки неисправности сцепления, можно своевременно принять меры. Знание причин неисправности сцепления поможет избежать возникновения признаков и поломки в целом.
Признаки неисправности сцепления
Изменения в работе автомобиля опытный водитель замечает практически сразу. Порой этого недостаточно для устройства, работающего не корректно. Несмотря на то, что сцепление имеет довольно простой механизм работы, выход его из строя не останется незамеченным для автовладельца.
Важно знать все признаки неисправности сцепления, чтобы предотвратить серьезную поломку и своевременно принять меры. Среди них следующие:
- Рывки при нажатии на педаль или вибрация в отпущенном ее состоянии. Чаще всего это говорит о проблеме с нажимным или ведомым диском;
- Проблемы с работой сцепления: не переключается скорость или переключается, но со скрипом. Причина: проблемы с приводом сцепления, нажимным или ведомым диском;
- Буксует сцепление, снижается тяга. Причины все те же: проблемы с приводом сцепления, нажимным или ведомым диском;
- В момент отпускания педали, появляется шум. Причина неисправности: поломка выжимного подшипника.
В автомобиле на АКПП частым признаком неисправности сцепления является удары и рывки в период переключения передачи.
Причины неисправности сцепления
При постоянном старте автомобиля с места на высоких оборотах и езде с нажатой педалью сцепления поломка практически неизбежна. Важно правильно трогаться с места и не выжимать педаль при движении автомобиля.
Естественный износ ведомового или ведущего диска – наверно самая частая и основная причина неисправности сцепления в автомобиле.
Основные неисправности сцепления
Поломка сцепления может произойти не только из-за неисправности самого сцепления, но и из-за поломки привода сцепления. К основным причинам неисправности можно отнести следующее:
- Изнашивание поверхности маховика;
- Повреждение ведомого диска и его накладок;
- Неисправная работа выжимного подшипника;
- Включенное состояние возвратной пружины педали;
- Неисправность троса привода;
- Поломка датчика электронного привода;
- Попадание воздуха;
- Износ шпица ведомого диска;
- Поломка опоры крепления двигателя;
- Избыток масла в ведомом диске;
- Изнашивание диафрагменной пружины;
- Поломка приводной рычажной системы;
- Поломка рабочей манжеты или цилиндра;
- Неисправность приводного троса;
- Проблемы в работе герметичности системы;
- Стопор гидропровода.
Выявить реальную причину поломки сцепления самостоятельно практически невозможно. Идеальный выбор - посетить автосервис, выполнить диагностику или ремонт.