Начиная с 1960-х годов в крупных городах СССР стал развиваться такой сервис услуг - как такси. Конечно, это совсем не то, что сейчас. Тогда не было мобильных приложений и телефонов, а так же средств геолокации. И если сейчас таксисты считаются не самыми высокооплачиваемыми рабочими, то в те времена это была прям элитная каста, за что их и не любили все остальные.
Водители такси в СССР работали через официальные таксопарки, и им нужно был отучится в среднем профессиональном учебном заведении, что бы получить эту работу. Водительских прав было недостаточно, они учили техническую составляющую автомобилей, осваивали ремонт техники и сдавали знание города,повторимся, навигаторов тогда не было.
А вот далее у них начинались плюсы. В то время как 99% всех людей в СССР работали за оклад + премии, у работников такси была сдельная оплата труда. причём официально.
Им нужно было отдавать фиксированную сумму в таксопарк, как абонентскую плату, а всё остальное оставалась им. За месяц такой работы они могли заработать от 100 до 200 рублей чистого дохода. Эти деньги были нормальными в СССР, средняя зарплата колебалась как раз в этих значениях, но есть большая разница.
В то время как все зарабатывали эту зарплату трудом и потом, сутками сидя на работе, то таксисты, как считали их современники, катались по пустым улицам (в СССР машин было мало, понятие "Пробка" им не было знакомо). Ввиду этого, и фактора сдельной оплаты труда, обычные работяги в СССР считали, что таксисты - это обычные лентяи, берущие 10 копеек за 1 километр, при этом ничего особенно не делая и сильно не перенапрягаясь, а в те времена даже 1 рубль - это были большие деньги.