Найти в Дзене
Валентина

Почему у ребёнка в 4-5 классе не получается учиться? Причины

До этого получалось неплохо, ну или как-то да получалось же.
Вы объясняете это себе необоснованными требованиями школы, плохими характерами учителей, недружелюбными одноклассниками или думаете:
поменять школу, но дистанционное обучение показало, что не в этом причина;
нанять репетитора, но сидели уже рядом на самоизоляции и ничего не поменялось;

До этого получалось неплохо, ну или как-то да получалось же.

Вы объясняете это себе необоснованными требованиями школы, плохими характерами учителей, недружелюбными одноклассниками или думаете:

  • поменять школу, но дистанционное обучение показало, что не в этом причина;
  • нанять репетитора, но сидели уже рядом на самоизоляции и ничего не поменялось;
  • закрыть глаза, доучиться как-то, но родительская ответственность мешает.

И теперь вы начинаете просто думать: ура, скоро каникулы, но они быстро пролетят и вам снова придется думать.

Думаю хватить думать)), лучше узнать причину и действовать!

Причин две.

Физиологическая. Ребёнок учился на памяти и готовых шаблонах в голове. Мышление не задействовал. Частую причину этого видят в развитии и перегрузе ребёнка в раннем возрасте и ещё ряд причин. Нам не это важно. Важно знать, что у ребёнка теперь в 4-5 классе не получается учиться.

Сейчас уже просто на памяти и шаблонах не взять новый материал. Требуется работа мышления, а её нет. Обводил раньше трафарет карандашиком, а теперь нет трафарета. А как пользоваться одним карандашиком мозг ещё дорожки не построил и ему уже пора срочно помогать.

Ребёнок не чувствует внимание к себе. Не удовлетворяются базовые потребности этого возраста в самоуважении, уважении значимых взрослых. Всё энергию мозг всегда отправляет на удовлетворение базовой потребности. Остатки идут на развитие мышления. Если с базовыми потребностями всё в порядке, то энергии в достатке на все психические процессы ребёнка.

Вы можете вкладывать в ребёнка всю свою душу. Не это главное. Главное чувствует ли сам ребёнок, что его ценят и любят.

Можно начинать с первого пункта и вести коррекцию. Я советую взять второй пункт и работать только над ним. Уверенна, что отношения творят чудеса. Причина ясна. Теперь решение. Не просто понять почему ребёнок не ощущает непрерывность контакта с нами. Сначала возьмем общепризнанного врага контакта: крик на ребёнка.

Интересно ли вам узнать, почему контакт разрывается от крика? Считаете ли вы, что это может быть проблемой для отношений с ребёнком? И эти проблемы ведут к плохой учебе?