Найти в Дзене
Чай из зверобоя

Едем к маме

-Полинка, через 2 недели едем к маме!
-К маме? Как к маме? Насовсем? - 6-летняя я радостно заглядываю тете в глаза, пытаясь найти там нужный мне ответ быстрее, чем она произнесет вслух.
-Да, насовсем, - улыбается тетя.
-Уррраа!!!! Ураа!! К маме!! Насовсем!!! - выплясываю я вокруг Блэка, немецкой овчарки, который стал мне лучшим другом за этот год.
pixabay.com
pixabay.com

-Полинка, через 2 недели едем к маме!

-К маме? Как к маме? Насовсем? - 6-летняя я радостно заглядываю тете в глаза, пытаясь найти там нужный мне ответ быстрее, чем она произнесет вслух.

-Да, насовсем, - улыбается тетя.

-Уррраа!!!! Ураа!! К маме!! Насовсем!!! - выплясываю я вокруг Блэка, немецкой овчарки, который стал мне лучшим другом за этот год.

Мне 6 лет, и вот уже год я не видела свою любимую маму. Я писала ей письма каждую неделю и приправляла их своими слезами.

Я не понимала в чем была необходимость нас разлучать.

Мы жили в маленьком городке на БАМе, мама внезапно уехала в центральную Россию, в деревню своего детства. А меня, на тот момент 5-летнюю, забрала тетя, сестра мамы, которая тоже жила на БАМе в соседнем с нами городе. Я помню поздний вечер, темноту, вокзал. Моя плачущая мама. Рядом тетя стоит, объясняет ей, что будет лучше если я поживу у нее, пока мама не устроится там. А у меня сердце щемит от тревоги. Я не помню как я простилась с мамой. Я была к ней очень сильно привязана и совершенно не помню момента расставания с ней. А вот год жизни с тетей я помню.

Ко мне относились очень хорошо. Баловали, любили, целовали, дарили подарки. Но я все равно плакала и ждала, когда тетя сдержит обещание и отвезет меня к маме. Иногда она закидывала удочку: "А давай я буду твоей мамой? Будешь звать меня мамой?" - смеясь и целуя меня, спрашивала тетя. Это было очень неприятно. Я проглатывала комок в горле и говорила, что у меня уже есть мама. И я хочу быть с ней.

Однажды к нам приехала моя старшая сестра. Ей было 19 лет. Я увидела ее, и сердце упало вниз от счастья. Но вместо того, чтобы броситься к ней в объятья, я убежала и спряталась в комнате под кровать.

Сестра осталась жить с нами. Это тоже должно было быть на время. Однажды, когда мы с ней остались одни в квартире, она стала перерывать шкафы в поисках моих документов. Говорила, что мы уезжаем к маме. Я ликовала и ждала. Но документы она найти не успела, пришла тетя и заметила перерытые вещи. Устроила скандал, думая, что сестра искала деньги. Та призналась, что хотела забрать мои документы и уехать к маме. Тетя зло рассмеялась: "Куда ты ехать собралась? Будете вместе квасить? Да пожалуйста, но Полинку не отдам!"

"Вы не имеете право! - огрызнулась сестра. - Она не ваша!"

Спустя несколько месяцев мы все же уезжаем к маме в деревню, которая навсегда останется моим домом. В поезде ехать 4 суток. Я счастлива. Мне нисколько не жаль уезжать от тети, ведь я еду к маме!

Вот мы, наконец, добрались до деревни. Выходим. Сколько зелени кругом! Какая тишина! Воздух после дождя изумительно вкусный. Мы идем вдоль дороги, и я вспоминаю все места. Я здесь не была всего лишь 3 года - меня привозили на лето к бабушке, - но помню все смутно. Теперь бабушки больше нет, и в ее доме будем жить мы. Сейчас сюда нас приехало много - тетя, ее муж, две ее дочки и моя сестра.

Сворачиваем влево на узкую улицу. Вот наши соседи. А вот наш дом.

Мы заходим в дом, оказываемся в коридоре. Это точно дом? Похоже на какой-то сарай. Проходим дальше и заходим внутрь. Там откуда-то из потемок выскакивает ОНА, хватает меня на руки, обнимает, целует, плачет. Моя первая реакция - моя мама такая старая? Мне казалось, когда мы расстались, она выглядела посвежее. Немножко неприятно, но все же я обнимаю ее в ответ и улыбаюсь. Озираюсь вокруг, дом такой темный, неуютный.

-Сейчас вам клубники принесу, - восклицает радостно мама и хватает тазик.

-Я с тобой!- говорю я. Меня разлучили с ней на целый год и я боюсь, что она сейчас выйдет с этим тазиком и опять исчезнет.

-Пошли, конечно, - смеется мама. - Посмотришь сколько у нас клубники!

Мы идем через заросли цветов в полисаднике. После дождя вокруг сыро, мокрые цветы бьются об мое лицо. Но как же мне все тут нравится! Я вновь вдыхаю полной грудью свежий влажный воздух.

-Вот, смотри, сколько у нас ягод! Хорошо, что вы приехали, а то я уже соседке отдавала, мне-то одной столько ни к чему, - вздохнула мама.

Клубники действительно очень много. Ягода красная, крупная и очень сладкая - конечно, первые ягоды я отправила себе в рот, а не в тазик. Я смотрела на суетившуюся маму и думала почему же она так постарела, ведь я точно помню, что выглядела она моложе.

Не понять мне было, что пришлось испытать моей маме за это время. 1,5 года назад умерла ее мама в этом же доме, а год назад убили ее любимого брата. Тоже в этом доме. И через месяц после этого мама приехала сюда, жила одна в доме, где прошло ее детство и где всего лишь за 1,5 года произошло 2 смерти ее любимых людей. А когда она на полдня уехала, чтобы переоформить дом на себя, из дома украли куртку и последние деньги. Работы не было, дети далеко, муж остался в том городке на БАМе, но это даже лучше, пользы от него никакой, лишь проблемы. Как жить дальше - непонятно.

Она старалась не пить, но не всегда получалось. Периодически срывалась, когда "заботливая" подруга детства приносила бутыль.

Но я об этом не подозревала, стояла наслаждалась вкуснейшей клубникой, смотрела на маму и жмурилась от счастья. Спустя 20 лет эта клубника будет часто мне сниться на протяжении многих лет - вот сижу я среди грядок и рву ягодки одну за одной, и мне так хорошо-хорошо, как тогда, в 6 лет.

На следующий день я уже привыкла к своему новому дому, похожему на сарай, и к осунувшейся маме. Главное, что она была рядом, моя, родная...

Тетя с семьей уехали обратно к себе, а мы зажили своей жизнью, в полной нищете, с маминым алкоголизмом, но любящие друг друга всем сердцем...

Продолжение - Генка-предатель