Пусть Леонид Ярмольник давно уже не снимался в популярном кино, и в настоящее время, по большей части, занят театральными проектами, его творческая карьера очень внушительна. Прежде всего, тем, что он очень серьезно подходил к своей работе. Судите сами, ведь большинство его фильмов имели успех.
Это можно сказать о таких советских картинах, как «ТАСС уполномочен заявить», «Пеппи Длинный чулок», «Человек с бульвара Капуцинов», «Одиссея капитана Блада». В российском кинематографе этот актер занял такое же важное место, присутствуя в лентах «Мой сводный брат Франкенштейн», «Стиляги» и долгожданная экранизация «Трудно быть богом».
В этот плане далеко не каждый коллега может с ним сравниться, что, без сомнения, заслуживает уважения. Но мы сейчас поговорим не о профессии, а о жизни этого интересного человека. Давайте сначала расскажем о его происхождении.
Леонид родился на Дальнем Востоке, в военном городке недалеко от границы с Китаем, где его отец-офицер командовал мотострелковым батальоном. Правда, очень скоро семья переехала в западноукраинский Львов, являвшийся центром Прикарпатского военного округа. Там будущий актер пошел в школу, там он провел свое детство и юность. И лишь периодически приезжал на родину отца в городок Овруч Житомирской области.
Но наш герой – ничуть не украинец, несмотря на то что его предки были родом оттуда. Он является евреем по национальности и его фамилия исконно еврейская. Она происходит от слова ермолка – так называют шапочку, которую верующие иудеи надевают с специально предписанных случаях. Видимо, кто-то из пращуров Леонида занимался изготовлением и продажей этих головных уборов.
Несмотря на то, что распад СССР застал Ярмольника в белокаменной, его родители по-прежнему оставались на Западной Украине. Но они очень скоро почувствовали изменения, которые начали происходить, когда Советского Союза не стало. В главном городе Галичины евреям и русским оставаться стало опасно, и семья артиста в полном составе эмигрировала в Америку. Ведь и его отношения с местными ребятами обычно сводились только к пацанским разборкам.
Чтобы помочь отцу продать его львовскую квартиру, Леонид был вынужден принять украинское гражданство. Приватизация тогда только начиналась, а потому, чтобы это сделать, пришлось пройти огонь, воду и медные трубы. В конце концов, он просто отдал семье собственные деньги, а жильем распорядился позднее. Еще с самого детства он понимал, что западенцы – совершенно особые люди, а потому был рад, что его родители оказались в безопасности даже несмотря на финансовые потери.
Кстати, именно по этой причине в 2014-м году российский актер оказался сторонником возвращения Крыма. Он был уверен, что в составе Незалежной русское население полуострова будет подвергаться притеснениям и выступил в поддержку крымчан, хотя и являлся участником прохоровской «Гражданской платформы». После этого украинские власти запретили ему пересекать границу.
Ярмольник, по собственному признанию, является патриотом России и нашу страну не желает менять ни на кукую другую. Тем не менее, еврейское происхождение для него имеет большое значение. Он вырос в нерелигиозной советской семье, и был плохо знаком с традициями своего народа, но все равно относится к ним с большим уважением. По крайней мере, Леонид часто участвует в иудейских праздниках и нередко бывает в синагоге. В иные времена он даже поддерживал дружеские отношения с одним московским раввином.