Найти тему
Про запчасти и ремонт

Почему моторы современных автомобилей "мельчают", или откуда взялся даунсайзинг в двигателестроении

Любителям мощных атмосферников большого объёма с каждым годом становится сложнее – на рынке всë меньше автомобилей с такими двигателями, а на смену им приходят малообъëмные моторы с турбонаддувом. Плюсы вроде бы на лицо – расхода топлива меньше, приëмистость выше. Но не всех потребителей устраивает такая тенденция: кому-то не хватает благородного рыка, кто-то сетует на ненадëжность прогрессивных двигателей, а некоторые просто привыкли видеть под капотом своего автомобиля брутальные V6 или V8, а не вот это вот всë.

На примере двигателей Ford
На примере двигателей Ford
Даунсайзинг – уменьшение рабочего объëма двигателя без потери характеристик

Именно этот термин применяется касательно мировой тенденции отказа от мощных атмосферников с большим рабочим объëмом в угоду форсированным турбонаддувом моторам с малым объëмом. Новый E-класс с дизельным двигателем объёмом 1.6 литра, трёхцилиндровые "баварцы" – этим никого уже не удивить. Но кто на самом деле все это придумал и для чего? Неужели всемирный заговор автопроизводителей, направленный на снижение ресурса? Ведь именно эту версию чаще всего обсуждают автолюбители касательно даунсайзинга.

На самом деле всë дело в экологических ограничениях, которые накладывают свой отпечаток на современное двигателестроение. От автопроизводителей требуют всë большего снижения концентрации в отработавших газах CO, CH, NOx. Кроме прочего автопроизводителям установили лимит даже на выбросы углекислого газа в атмосферу их автомобилями, который согласно долгосрочной программе будет постоянно ужесточаться. Что будет, если эти показатели будут превышены? На автоконцерн будут наложены огромные штрафы.

Вот так замеряется  уровень выбросов вредных веществ. Фото с сайта: www.skoda-storyboard.com
Вот так замеряется уровень выбросов вредных веществ. Фото с сайта: www.skoda-storyboard.com

Как можно добиться снижения выбросов вредных веществ? За счëт снижения потребления топлива, что и является сейчас главной задачей автопроизводителей. Для этого уменьшаются рабочие объëмы двигателей и облегчается их масса. Но ведь тогда автомобиль будет "вялым"? Для компенсации малой мощности повсеместно используется турбонаддув. Такое форсирование в свою очередь влечет увеличение давления в цилиндрах, а как итог – рост механических нагрузок.

Чтобы всë это правильно работало – внедряются новые, и усложняются привычные системы. Непосредственный впрыск, сложные системы изменения фаз газораспределения, электрические помпы, демпферы крутильных колебаний и т.д.

Трёхцилиндровый двигатель BMW B38 объёмом 1.5 литра и мощностью 136 л.с.
Трёхцилиндровый двигатель BMW B38 объёмом 1.5 литра и мощностью 136 л.с.

Многие с вздохом вспомнят старые двигатели-миллионники двадцатилетней давности. Но согласитесь, они были просты, как 3 копейки, и там ломаться особо нечему. Просты, но не экологичны. Стоит отметить, что при правильном и своевременном обслуживании "даунсайзинговые" двигатели тоже способны служить достаточно долго.

Экологические нормы постоянно ужесточаются и кто знает, какие двигатели нас ждут впереди. Может быть всё-таки электрические?

Подписывайтесь на канал и ставьте лайк👍, чтобы не пропустить новые интересные публикации на канале.