На прошлой неделе "Красное Сормово" спустило на воду "Леонида Пестрикова", а на этой уже на Окской судоверфи спускают "Астрол - 4". При этом за весь период строительства RSD 59 только на заводе "Красное Сормово" построили 25 таких судов...
Чем же они так хороши?
Проект RSD 59 прямой потомок RSD 49, однако с существенными доработками. Для начала скажем, что эти суда относят к классу "Волго-Дон макс", то есть их огромные габариты по-максимуму подогнаны под Волго-Донской канал.
Новенький теплоход имеет в своем распоряжении два сухогрузных трюма объемом 11400 м³ (один из которых самый длинный в серии «Волго-дон макс») и "сверхполные" обводы. Может похвастаться 2 ледовым классом и довольно-таки небольшой осадкой при движение по реке – 3,60 м и по морю – 4,706 м.
Сухогруз получился достаточно мощным и быстрым. Его два главных двигателя имеют по 1200 кВт, скорость при осадке 4,5 м в районе 10 узлов. Автономность плавания – 20 суток. А расчетное время эксплуатации корпуса – 24 года.
RSD 59 в первую очередь нацелен на генеральные и навалочные грузы, но может транспортировать и лес, металлолом, контейнеры, зерно, крупногабаритные грузы и даже опасные грузы класса 1, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9.
Не последнюю роль, конечно, в активном строительстве сухогрузов RSD 59 сыграла и лизинговая программа. Во многом сейчас именно благодаря ГТЛК эти суда появляются на свет.