За последние несколько дней компания "Яндекс" фигурирует в неприятных новостях довольно часто. В этот раз речь идёт о сервисе доставки еды из кафе и ресторанов.
Житель города Санкт-Петербурга Юрий Кастов написал материал на сайте VC.ru, в котором рассказал, что обнаружил десятки компаний-клонов на "Яндекс.Еде". То есть одни и те же индивидуальные предприниматели и юридические лица создавали сразу несколько карточек заведений, тогда как фактически блюда доставлялись из одних мест.
Обнаружить мошенничество пользователь смог по одинаковым фотографиям еды, которыми сопровождалось меню. Кроме того, в описании заведений были указаны одинаковые учредители, а кафе находились в рядом расположенных домах на Невском проспекте.
Кастов обратился в поддержку агрегатора и сообщил о своём "открытии". "Яндекс" обещал разобраться в ситуации. Однако, как пишет петербуржец, обнаруженное им мошенничество может быть лишь верхушкой айсберга. За ночь пользователь насчитал 45 клонов, 21 из которых исчез из поиска после обращения в службу поддержки.
Петербуржец уверен, что проблема более масштабна и носит систематический характер.
Этот факт в очередной раз подтверждает, насколько "Яндекс" халатно относится к модерации на своих сервисах. Сколько одних только историй про водителей такси из мест не столь отдаленных и злоупотреблении рейтингом на маркете магазинами, покупающими отзывы.