430 подписчиков

Всё в жизни стоит столько, сколько за это заплачено(Михаил Веллер)

106 прочитали

Решила и я написать про любимую книгу. Но не про свою, а про папину. Так получилось, что советами какую книгу надо прочитать мы обмениваемся с подругой. Так и было в тот раз. Лена дала мне свою книгу Михаила Веллера «Всё о жизни» Было это уже больше пятнадцати лет назад. Жизнь тогда у нас обеих в очередной раз заложила очередной крутой виток. Мы были несколько растеряны, в чем-то обижены на себя и других. Разговоры на кухне больше напоминали известную книгу. Кто виноват? и Что делать? Психологи еще не были так распространены. Да и удовольствие это во все времена недешевое.

Настольная книга папы

А потом Лена наткнулась на «Всё о жизни»… Купила за немыслимые деньги и рассказывала о ней взахлеб, что можно найти ответ на любые вопросы. Что касается меня, то я читала мучительно долго, перечитывала главы. Местами казалось все слишком затянутым, местами –заумным, некоторые высказывания вызывали неприятие или раздражение. О жизни мы и так все знаем, она у нас у каждого своя. Не стала она у меня настольной книгой.

И тут книгу увидел мой папа. Надо сказать, что он любит читать Лермонтова, Радищева, Чернышевского, Карамзина…А в эту книгу буквально вырвал из рук. Прочитал её очень быстро в первый раз, затем начал перечитывать. Пришлось ему подарить свой экземпляр. На сегодняшний день не знаю по которому разу это делает. На мой вопрос «Для чего ты это делаешь?» Сказал, что каждый раз открывает новый смысл и новые ответы на вопросы. И да, он называет её «Книга о Жизни», вот так с большой буквы. Частенько цитирует и получает от этого удовольствие.

После этой книги подарила ему другие книги Веллера «Кассандра», «Всеобщая теория всего», «Великий последний шанс». Папа сказал, что все они развернутые главы его любимой книги.

Ну и несколько цитат из книги, которые затронули меня

«Лучшее средство от несчастной любви – тяжелая работа: утомленный человек не так остро чувствует боль, легче забывается»
«Человек может получить всё, чего желал, и все равно быть несчастным. На этом построены ещё вечные сюжеты многих народных сказок»

А вы читали книги Михаила Веллера? И что вам понравилось?