Индикаторы на роутере не горят: что делать
Почти на всех моделях роутеров предусмотрены индикаторы, информирующие о состоянии подключения и работе функций. По тому, как ведут себя лампочки, определяется, активно ли подключение к LAN, раздается ли Wi-Fi и есть ли подключение к провайдеру. Если не работает интернет, в первую очередь следует посмотреть на датчики модема.
Что означают индикаторы на роутере
Внешний вид и количество подсвеченных элементов на корпусе маршрутизаторов примерно одинаковы. Различия могут быть в подсветке другим оттенком, отсутствии изображения в виде шестеренки. Могут гореть две иконки раздачи Wi-Fi в диапазонах 2.4 ГГц и 5 ГГц.
Стандартный набор значков выглядит так:
- Питание (Power). Горит, когда есть питание от электросети.
- Системный индикатор (миниатюра шестеренки). В некоторых современных моделях отсутствует. Если не подсвечен – системная ошибка, светится – устройство загружается, мигает – все в порядке.
- WLAN (традиционное обозначение Wi-Fi). Может не отображаться, если беспроводная сеть отключена вручную кнопкой на аппарате или в настройках.
- LAN-порты (иконки в виде компьютера). Светятся, если подключен кабель от устройства, но соединение не работает. Значок мигает – идет передача данных.
- WAN (иконка земного шара). Принцип аналогичен LAN-порту, в некоторых вариантах свечение может менять цветовую насыщенность.
- WPS (в виде замочка). Мигает быстро – устройству не удается подключиться, медленно – соединение по WPS в процессе. Значок должен быть непрерывно подсвечен некоторое время после включения модема, если он не отображается – функция неактивна.
- USB (в некоторых моделях). Светится, когда соединение активно, мигает при определении моста.
Рассмотрим подробнее варианты решения проблемы, если на роутере не горят индикаторы.
Не светится значок Wi-Fi
При нормальной работе беспроводного модема датчик быстро мигает. Если он не активен, значит роутер не транслирует беспроводную сеть. Для решения проблемы следует:
- Проверить соединение шнура провайдера с разъемом WAN.
- Перезагрузить модем и проверить включение Wi-Fi кнопкой On/Off, которая есть на всех моделях (обычно находится на задней панели корпуса). Ее необходимо зажать примерно на 3 секунды.
Если не сработало, нужно зайти в настройки сети на компьютере, ноутбуке или планшете и в разделе “Беспроводной режим” проверить состояние трансляции. Если и это не помогло или выводится сообщение, что нужно включить передачу данных аппаратным способом (с помощью кнопки на корпусе), а она уже включена, потребуются сброс настроек до заводски и переустановка прошивки роутера. Последний вариант в списке действий – отнести аппарат в ремонт.
Горит только индикатор питания
Из всех датчиков активен только Power даже спустя несколько минут после загрузки роутера. Сюда же относится и сбой, при котором лампочки ведут себя странно – постоянно подсвечены и не гаснут, мигают одновременно. Обычно это программный сбой – нужно выполнить восстановление прошивки путем сброса настроек до заводских и переустановки параметров.
Для восстановления прошивки необходимо:
- Зайти на официальный сайт производителя и скачать свежую версию, совместимую с моделью сетевого модуля.
- Установить утилиту на компьютер.
- Прописать адрес 192.168.1.2 для сетевого адаптера Ethernet.
- Выключить маршрутизатор, найти на корпусе углубление Restore, нажать кнопку концом скрепки и держать ее. Не отпуская клавишу, включить аппарат в сеть и дождаться прерывистого мигания индикатора Power, затем отпустить кнопку.
- Вставить провод Ethernet в порт LAN, а второй конец – в соответствующий разъем компьютера.
- Запустить утилиту восстановления прошивки, выбрать модель и следовать указаниям утилиты.
Если проблема после таких действий не решилась, стоит обратиться в сервисный центр.
Не горит лампочка WAN-порта
В первую очередь нужно проверить, не отключил ли провайдер доступ к Web. Если проблема с сетевым кабелем, это будет видно по восклицательному знаку на иконке соединения на компьютере.
Нередко проблема связана с тем, что место подключения провода к роутеру просто ломается. В данной ситуации следует обратиться в сервисный центр.
Выводы
Светящиеся иконки на передней панели роутера сделаны специально, чтобы пользователь видел, какие функции аппарата работают в данный момент.
Производители предусматривают несколько режимов отображения: нет сигнала, мигание, постоянное свечение. Благодаря им, легче определить, где конкретно возникла проблема, и в большинстве случаев самостоятельно ее устранить.