Приветствую Вас на моем канале.
Сегодня наткнулся на новости в интернете о том, что (ныне индийская) компания JAWA представила обновленную версию ретро-классика JAWA 42. И воспоминания нахлынули, воскрешая те надежды и мечтания, которые заполняли наше сознание в детстве и раннем юношестве.
В моем детстве хороших мотоциклов на улицах было немного, но уже хватало старушек JAWA-250, JAWA-634 и CS-350.
Вот, для понимания, рестайлинг JAWA 42:
А вот мечта моей молодости - JAWA 638:
Когда мы были в классе примерно 7м или 8м, наш военрук (!) добился у руководства школы, чтобы нам разрешили открыть мотоклуб в подвале школы. И поскольку у него были хорошие связи с милицией и ГАИ, он умудрился забрать с отстойников штуки 3 полуразобранных мотоцикла. Тогда ведь было просто - поймали детвору на кое-как собранном мотоцикле без документов - отобрали, все это хранилось в отстойниках, если у родителей находились какие-то документы на мотоцикл, его возвращали. Нет - оставался там гнить. Куда они потом девались, для меня всегда была загадка, которая разрешилась тогда, когда военрук притащил на грузовике 3 развалины и мы аккуратно затащили их в подвал школы.
И с того дня работа закипела - мы собирались в подвале после школы, мы разобрали по винтикам все, что оставалось от тех мотоциклов, мы даже располовинили двигатель, на который было больше всего надежды. И стали собирать один мотоцикл. Я сейчас даже не могу представить, сколько времени у нас это заняло. Но, чувствую, что достаточно много, потому что опыта ни у кого не было, кататься-то мы умели, но вот собирать - нет.
И как ни странно - удалось собрать один мот и он даже завелся!
Следующей проблемой было - как его выкатить на улицу, повторюсь - мы в подвале, спуск в него круче 45 градусов... И мы - щупленькие мальчишки. Но кататься-то ведь хочется, так что справились. Один толкает снизу, два тащат за руль сверху - так и вытаскивали на воздух. И носились по нашему району, стараясь не выезжать на дороги, чтобы не попасться на глаза ГАИ. Как это терпела школа - не понимаю. Хоть мы и старались откатывать подальше от школы и только там заводить, и по возвращению к школе старались заглушить мотор загодя, но все равно, не думаю, чтобы в школе нас не было слышно.
Сколько мы так катались - теперь даже сложно сказать, время просто сжалось в какой-то один период времени. Это было как в сказке. И, понятное дело, просто так, без последствий, пройти это не могло. Если ты почувствовал кайф от управления мотоциклом, то выкинуть это из голову уже нельзя. И я помню, как начал доканывать родителей. Они, конечно же, были против покупки мотоцикла. Но я постоянно возвращался к этому, были какие-то обсуждения, мы много всего проговорили на этот счет. А тут еще знакомый (ну как знакомый - виделись на улице в дружественной нам компании) сказал, что будет продавать свой Чезет (CZ-350)
и я, видимо, совсем голову потерял, потому что не знаю как, но отец дал добро, сказал, что надо на него посмотреть. И вот ведь времена были - мы обсудили с тем парнем только вопрос возможности его покупки мною, как он с легкостью отдал его мне, сказал - на, катайся, деньги собирай, отдашь, и мы все оформим. И вот я притащил его домой, ставить во дворе негде, да и стремно. Я затащил его в подъезд, закатил его перед решеткой - спуском в подвал, так, что зад все же торчал в проходе. Не знаю, как это терпели наши соседи, но никто не жаловался и я так и продолжал его ставить. И это были лучшие дни в моей молодости. После школы только и было мыслей, как бы скорее сесть на мот и прокатиться по району. Выезжать на дороги было нельзя, документов на него у меня не было, шлема у меня - тоже. Так и катался дворами. Но на третий день эйфория стала пропадать, когда я стал обращать внимание на техническое состояние мотоцикла, когда от него стали отваливаться на ходу детали. И тут отец, конечно, понял, что тот парень решил просто вовремя от него избавиться, и потому и отдал его мне без оплаты, чтобы я его доломал и не смог вернуть обратно. Ну разговор был тяжким, отец подключился к беседе, и мот удалось вернуть.
Но мысль о мотоцикле не покидала меня с тех пор и я узнал, что оказывается в Москве возле какого-то магазина есть очередь, где народ пишется на мотоцикл JAWA-638 (та, что на фото чуть выше) и отмечается по каким-то дням. Мы поехали и записались, я ездил какое-то время отмечаться по утрам, но сколько бы я ни отмечался, очередь особо не сокращалась (( И в какой-то момент меня это достало, я не видел смысла продолжать ездить отмечаться, если это не приближало меня к покупке нового мотоцикла. И забросил это дело. Сейчас, конечно, думаю - зря. Надо было проявить настойчивость, раз уж родители согласились, надо добивать вопрос до конца. Но я тогда понимал, что когда до меня дойдет очередь, я уже поступлю в институт и мне будет не до мотоцикла.
И вот я забросил эти отмечания, и мечта о мотоцткле как-то сама стала затухать. Ну потом, как-нибудь, думал я. А потом уже стало не до него. Сначала нужна была машина, потом ее надо было уже обновить, потом еще что-то, и еще что-то. И так и осталась мечта - мечтой. И хотя я даже спустя 30 лет и прошел потом обучение в мотошколе, и открыл категорию "А", но и сейчас мечта о мотоцикле так пока и находится на стадии - потом, когда-нибудь. ))
Ну а что касается обновленной модели JAWA 42 - ну сложно сказать. Не зацепил меня он по-полной, хотя я понимаю, что если покупать сейчас, то найти хороший экземпляр 638-й будет сложно, в этом плане покупка новой модели выглядит более осознанной, что-ли. Да и черный цвет сейчас в моде, добавляет некоторую брутальность модели. Если душа опять потеряет покой, буду рассматривать и такой вариант тоже.
Буду рад услышать, был ли еще у кого такой подарок судьбы, что ему удавалось повозиться и покататься на мотоцикле в школьные годы?