Найти тему

Матушкин сад -22

Начало

Предыдущая глава 21

Матушкин сад -22

Они вышли к Крестильной аллее. Правда, братьев крестили не здесь. Сын Сергея и Анны служил тогда в Дальневосточном округе. Но настоятель храма, их дедушка, в нарушение правил разрешил Анне посадить саженцы в честь внуков.

Да, - вспоминала про себя Анна,- Сергей был тогда настоятелем. Столько трудов на себя принял, пока храм возводился. Потом еще сами строились… Школа воскресная расширения требовала, пришлось им в спешном порядке помещение освобождать. В свой дом перешли, когда еще отопления не было. Померзли первую зиму. В спальных мешках спали как студенты в походе.

А с питомником Анна как поначалу намучилась! Сыновья Аслана хорошо помогали. Всему обучили: как саженцы прививать, как с болезнями бороться. Оказалось, что один агроном по образованию, другой зоотехник. В одном техникуме учились, они ведь близнецы. Это средние. Те, что в тюрьме сидели.

Переселенцы хорошие люди оказались, Анна со всеми перезнакомилась. С кем-то подружилась. Не в укор будь сказано, а мусульмане помогали в затеях Анны куда больше, чем старожилы-овраженцы. Уж во всяком случае, пакостей от них никогда не было. А вот наши – озоровали. Дед Семен одно лето норовил коз на клумбах пасти.

Засуха была. Выжженная степь. А у Анны - сочная зелень, все под поливом. Игнат провел от родников воду. Оросительную систему придумал на основе списанного «Фрегата». Пить он, кстати, лет через пять бросил. И с работы ушел.

Сколько лет уже звонарь и сторож в одном лице. Звонить сам выучился. Когда железо для первой звонницы подбирал. Колокола–то не сразу осилили. И то, слава тебе, Господи, доброхоты нашлись. На главный колокол всем миром собрали. А те, что поменьше – все именные. В память о своих близких люди заказывали, жертвовали. Просили только имена выбить.

Анна присела на садовую скамейку с удобной спинкой. Геннадий Петрович делал. Тоже помер весной. Вот память о себе успел оставить. В церковь не ходил. Только на концерты. Внуки его все трое в воскресной школе учились.

Настоятель у них теперь новый. Отец Илья. Сын Евдокии Ивановны. Вернулся в Овражное три года назад. Он, оказывается, моряком был, в торговом флоте служил. Потом списали его по состоянию здоровья. Работы в городе найти не мог. Взялся кружок морской в гимназии вести. Гимназия православная, там к службе и приучился. Семинарию заочно окончил.

В отпуск к матери приехал. Впервые за двадцать лет. Но, говорят, она к нему ездила. В Овражном сказывалась, что к сестре погостить. А сама к сыну.

Да, Лиза, дочь Ильи, тоже при храме и рядом с отцом. На регента выучилась. У них со Степкой едва любовь не завязалась. Да Евдокия Ивановна вперед их это поняла! И внука своего, а значит братца двоюродного Лизочки, в мореходку отправила. Ему она рассказала все как есть, а ей долго не решалась.

Другая Лизина бабка помогла. Нина Зотовна сама к Евдокии пришла. Сказала, помириться перед смертью. Рак у нее открылся, неоперабельный. Тут-то ей Евдокия все и выложила...

Продолжение

Не забывайте, пожалуйста, поставить лайки. Не скупитесь на комментарии. Подписаться на канал можно здесь.

Фото из свободного доступа в интернете

Это и другие произведение на странице автора Татьяна Савина 2