Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. В РФ такая помощь оказывается бесплатно за счет средств соответствующих бюджетов, страхования и иных взносов.
В Российской Федерации принята федеральная программа госгарантий. Так же в каждом регионе есть своя территориальная программа госгарантий. Там четко прописывается, какие медицинские услуги и в какой срок вы вправе получить бесплатно.
Найти территориальную и федеральную программы можно на сайтах страховых медицинских компаний или территориального фонда ОМС.
Если у поликлиники нет нужного оборудования или талонов, то она должна направить пациента в другую поликлинику или, если талоны появятся на днях, записать в лист ожидания.
Таким образом, отказать в проведении каких-либо обязательных исследований (например, УЗИ) по причине отсутствия талонов или оборудования поликлиника не вправе. В этом случае можно написать жалобу главврачу.
Жаловаться можно в свободной форме. Главное, описать, что произошло, какие исследования вы хотите провести и в какой срок. Сверьтесь с программой госгарантий, чтобы требовать адекватные исследования в соответствующий срок. Составьте жалобу в двух экземплярах, обязательно зарегистрируйте у секретаря и заберите себе один экземпляр.
Если главврач не отреагировал на нарушения, то есть два пути:
1) жаловаться в страховую медицинскую компанию, территориальный фонд ОМС, Министерство здравоохранения РФ и прокуратуру;
2) можно провести необходимое исследование за деньги и возместить их стоимость через суд.
Если назначенное исследование не входит в программу гарантий или вам не подходит установленный программой срок на его проведение, то возместить стоимость не получится.