*Истории из отелей*
Путешествуешь-ездишь всю сознательную жизнь и спокойно думаешь, что можешь решить любой сервисный вопрос в отеле. Если вопрос вдруг образовался.
И вот случилось то самое «вдруг»: неразрешимое для нас, заглянувших по делам на три дня в Прагу.
ВСЕ ВОПРОСЫ ОТЕЛЮ – ДО ЧЕК-ИНА?
Чаще останавливаемся в апарт-отелях или просто апартаментах, а потому есть привычка всегда уточнять мелочи до заезда. Есть ли лифт или только винтовые лестницы словно из Средневековья? Имеется ли чайник (были прецеденты) и что с интернетом? Есть ли на окне москитная сетка? Но история с окном в апарт-отеле оказалась коварнее комаров на азиатских курортов.
КЛЮЧ ОТ НОМЕРА ЕСТЬ, ОТ ОКНА – НЕТ
В апарт-отеле в самом центре города, возле метро Národní třída, нам выпал номер без воздуха. Не без окна, а именно без воздуха.
Кондиционеры в чешских туристических апартаментах вообще дело нечастое. Но гости могут приоткрыть окошко или балкон и проветрить комнату, не так ведь сложно? Вот и нам несложно. Именно это мы собрались сделать, обнаружив в номере несвежий воздух и явную непроветренность. Но… окно не подавало никаких признаков открываемого.
Наглухо закрыто. Ни дырочки, ни щёлки. Замуровано на ключ: судя по отверстию, такие были на окнах в советских многоэтажках, иногда в виде постоянных ручек, иногда в виде съёмных.
Что ж, спросим «открывалку» на ресепшен! Мой спутник отправляется за ключом к менеджеру отеля. А я нахожу крохотную форточку в ванной, выходящую в серую смутную вентиляционную шахту. Эффекта от форточки ноль даже при открытой двери номера…
Получаем ответ от дежурного менеджера: приспособление для открывания – только у технического персонала. А персонал этот в отеле не постоянно. И сегодня уже не будет. Мы: «Ну, ура?»…
ПЕРСОНАЛ ОТЕЛЯ VS ГОСТИ: ЖИТЬ, НО НЕ ДЫШАТЬ
Дышим до вечера в городе. Но впереди безвоздушная ночь. И несвежий воздух в комнате (причина такого воздуха стала ясна; но не хотелось думать о причинах, хотелось дышать!). Спалось ужасно.
Утром первым делом – на ресепшен. Но работа ресепшен – о-ля-ля! – ограничена несколькими часами на чек-ин, в остальное время офис закрыт.
Благо отель расположен в центре, и нам удобно забежать в указанные часы напомнить про нашу ситуацию: «Нас не будет в номере, пришлите тех. специалиста просто открыть окно!». Ответ в чём-то логичен: «В отсутствие гостей персонал не заходит в апартаменты». Кажется, мы приехали в город сторожить дверь номера и окно?!
А у нас дела в городе. И к поискам нового отеля мы не готовы. К тому же, нас уверяют: хорошо, сотрудник зайдет открыть окно, но в номере будет же холодно?! (За окном чудесный теплый апрель, мы согласны!).
Даже не рассыпая соль у двери, чтоб позже проверить следы, поздно вечером обнаруживаем: никто не заходил, окно закрыто. Дышать нечем! Уже с головной болью и без кислорода доживаем до утра.
ЛАБИРИНТ МИНОТАВРА В АПАРТ-ОТЕЛЕ
Что же видим на следующий день? В соседнем номере – гости выехали, – нараспашку окно и дверь, вентилируются и комната, и коридор... Открываем свою дверь, ловим живительный свежий воздух!... Пытаемся найти тот самый «технический персонал». Открытые двери есть, мифического персонала в этом «лабиринте Минотавра» нет... Но сидеть у открытых дверей и ловить воздух (или искать скобяные лавки?) – так себе занятие, когда ты в короткой поездке. Забираем чемоданы: прощай, добрый дом!
КИСЛОРОД В «УСЛУГИ» НЕ ВХОДИТ
Апарт-отель был заявлен в системах бронирования как 4-звёздочный. Вряд ли такой оконный казус возможен в большом отеле высокой категории, где персонал постоянно на месте. Но апартаменты, как видите, могут оказаться лотереей.
Название отеля не указываю: спустя время и окна могли поменять, а может, и вовсе не пережил этот «гостеприимный» адрес пандемию.
Однако позволю себе это маленькое предостережение и тревелхак: теперь перед поездкой пишу имейлы в гостиницы со странным вопросом «открываются ли окна в номере?».
Пусть в ваших путешествиях будут только гостеприимные отели и больше лёгкого свежего воздуха!
Екатерина
- Если не хочется самим заморачиваться с уточнениями отельных деталей и выяснениями ситуаций, подобных этой истории, можно поручить задачку консультанту по отдыху. Кстати, это очень популярные специалисты в сфере туризма в ряде стран. Решают вопросы по вашей поездке, которые вы сами решить не можете (по самым разным причинам).
- Услуга «Личный эксперт по стране» доступна и в России – для путешествующих с OnlineTur. Уже сегодня можно подобрать туры с экспертом по стране и получить комплексно больше поддержки, чем традиционные рекомендации отелей, вариантов перелета, трансфера и экскурсий.
ДЛЯ АВТОРОВ-ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ
Умеете отдыхать и часто путешествуете? Присылайте ваши тревел-обзоры и зарабатывайте дополнительные бонусы для путешествий с OnlineTur.ru!