Как оно бывает в мои планы ворвалась природа, затянувшиеся трескучие февральские морозы вывели из строя отопление на даче, а обильные снегопады засыпали дороги к даче и тем самым отложили на пару недель мои работы по постройке модели.
Но некоторые вещи я все таки сделал, но в городе. Завершил эпопею с декелями 3D заклепок. Такое нудное дело, что с низу самолета решил не делать - никакого кайфа, а сплошная морока и тоска а хобби этого не терпит, все должно быть исключительно в удовольствие).
Если честно, в полученный результат, на мой взгляд не стоит затраченных усилий и средств. Больше я этим гемором не занимаюсь, если только захочется реально убить кучу времени))).
Но теперь когда, дороги почистили, дачу из сугробов откапали, печку растопили и отопление запустили, можно продолжить.
Сразу приступил к шасси. Надо отметить, что шасси в наборе не смотря на 48й масштаб неприлично упрощены, хотя что ждать от набора за 400-500р. Накопал в инете фото шасси ЯК-52 и определился с тем, что можно с делать с моими "дровами" ))).
Во-первых попытаюсь проковырять дырку в вилке переднего шасси, во-вторых срежу пластиковые элементы и заменю на фототравление, где это предусмотрено ну и в конце попробую повторить шланги на задних шасси. И вот что у меня вышло.
Когда искал фото шасси, заметил одну деталь, которую тоже решил воспроизвести на своей модели. В частности, заметил маленькую трубу (не знаю что за труба), но в наборе эта труба имеет форму черенка от лопаты и я решил родную, пластмассовую на металлическую.
Покраску самолета решил начать с нанесения грунтового слоя, поскольку есть ощущение, что с первого раза базовый цвет на такого качества литье равномерно не ляжет. На "грунтовку" нанесены тени на стыки. Потом в инете попалось видео где перед покраской модели обрабатывают средством для мытья стекол для снятия жирности с поверхности - надо будет на следующей модели попробовать.
После покраски модели в базовый цвет, я окончательно разочаровался в объёмных декалях заклепок - полная хрень, при покраске декали отлетают, отклеиваются, откалываются, появляются щели. Конечно допускаю, что я сам сделал множество ошибок при их нанесении, или заклепки надо было задувать лаком а не краской, может тогда результат был бы лучше. Короче не стоит полученный эффект таких усилий и времени, прав был один читатель 1-й части статьи про як-52, предложив вариант с ревитером. Но в действительности в последствии жизнь этот косяк переведет в разряд цветочков.
Снял маску после покраски и ))) ... И тут надо вспомнить, что вроде недавно вступило в действие новое законодательство о том, что материться в инете нельзя, так что мои эмоции можно выразить упомянув белого северного пушного зверька.
Мощный косяк с заклепками засветился))) как его исправлять, понятия не имею. Сначала на эмоциях думал забить и расстрелять из пневматики, но потом решил идти дальше. В конце концов, решил прибегнуть к психологическому маневру ))) Косяк этот, представлю как будто так и задумано, типа по замыслу миниатюры машина долго стояла в ангаре и краска "немного" отошла и отвалилась ))) ну там разруха 90-х, когда никому ни до чего не было дела. И тут машину некие энтузиасты решили выкатить и восстановить и полетать на ней, ну энтузиасты эти отчаянными парнями были. Ну вот, вроде эмоционально я готов продолжать дальше, все идет по плану.
Далее предварительно покрыв модель глянцевым лаком, я приступил к нанесению декалей на хвост, и красную полосу на фюзеляж. Изначально, конечно, мысли на этот счет у меня были более амбициозны. Я хотел полосу и хвост нарисовать сам (задуть из аэрографа) но с учетом фееричного результата после недавнего снятия маски, описанного выше решил не выпендриваться.
Все декали наклеены, все задуто еще одним слоем лака. Начинаю, наносить смывку и тени.
Ну вот вроде и все, результат представлен на фото внизу на всеобщий суд. Косяков получилось, конечно много и воздухозаборник из фототравления получился кривой и не красивый видать надо еще учиться с этим работать, не люблю "было бы", но отмечу, что лучше бы родной немного подпилил и наверняка вышло бы лучше. Великая печаль с краской и заклепками, с которыми я больше не связываюсь. Слава Богу кабина вроде нормально вышла, ничего нигде под фонарь не задуло, все чистенько получилось.
В итоге такой какой-то суровый боевой ЯК-52 получился ))) Походу надо сдерживать свой милитаризм при постройке гражданской техники).
Краски и лак ammo nig, смывка tamiya, сопутствующая химия zip, фототравление и заклёпки) микродизайн.
Ну вот в общем то и все. Если понравилось, ставьте палец вверх, Вам все ровно а мне приятно будет.
Ну а следующие на очереди у меня сейчас лежат Английский штурмовик Лайсендер того же производителя "ARK" что и ЯК-52 но в 1:72 и еще более хренового качества, Т-54 в 1:72 но уже зачетного ammo mig и оперативно-тактический ракетный комплекс "Скад" 1:72 фирмы Modelcollect, вот гадаю к какому следующему "проекту" подступить.