Создана новая «дорожная карта» по развитию рынка малотоннажного СПГ и газомоторного топлива
«Дорожная карта» по развитию рынка малотоннажного СПГ и газомоторного топлива в России до 2025 года утверждена распоряжением Правительства РФ 13 февраля и опубликована на его сайте (ист.). Документ включает инициативы, призванные подстегнуть инвестиционную активность, снизить административные барьеры, актуализировать нормативно-правовую базу и создать условия для внедрения передовых технологий, сообщается на сайте Правительства РФ.
Так, планируется смягчить требования к максимально допустимому объёму хранения СПГ на малотоннажных объектах и автозаправочных станциях, провести дополнительные исследования в области пожарной безопасности, распространить на отрасль отдельные международные стандарты.
История вопроса:
Минэкономразвития, Минэнерго и Минфину необходимо подготовить предложения по привлечению внебюджетного финансирования для перевода муниципального и регионального транспорта на СПГ.
Минпромторгу, Минэнерго и «Ростеху» до июля 2021 года поручено определить приоритеты технологического развития отрасли и представить идеи по поддержке инвестиций в производство оборудования. Кроме того, планируется активизировать работу по переводу техники, принадлежащей госкомпаниям, на природный газ.
В документе уточняется, что реализация «дорожной карты» поможет расширить сеть малотоннажных производств, что положительно скажется на темпах газификации российских регионов, а также простимулирует замещение нефтепродуктов, используемых в качестве моторного топлива, более экологичным природным газом.
В части железнодорожного транспорта прямо указаны следующие мероприятия:
1. Уже до конца февраля должна быть актуализирована программа мероприятий по реализации соглашения между ОАО «РЖД», «Трансмашхолдингом», Группой «Синара» и «Газпромом» о внедрении природного газа в качестве топлива для подвижного состава. Соглашение о разработке и внедрении локомотивов на природном газе заключено еще в 2016 году. Оно предполагает, что «Газпром» обеспечит развитие газовой инфраструктуры, сети заправок для локомотивов, работающих на газомоторном топливе.
«РЖД» в свою очередь адаптирует железнодорожные депо, внедрит систему профподготовки инженерно-технического персонала и локомотивных бригад для работы на газомоторном подвижном составе. Кроме того, компания разработает программу по переводу корпоративной автомобильной техники на природный газ. При этом «Трансмашхолдинг» обеспечит сертификацию, производство и сервисное обслуживание газотепловозов ТЭМ19, а «Группа Синара» сертифицирует магистральный газотурбовоз ГТ1h-002.
2. Минпромторг, Минэнерго, Минтранс и «Ростех» к июлю 2021 года должны подготовить предложения по поддержке инвестиций в области производства в том числе оборудования для железнодорожной заправочной инфраструктуры СПГ, газопоршневых двигателей и контейнеров-цистерн.
3. Минтранс и Минпромторг к ноябрю 2021 года должны при необходимости актуализировать нормативно-технические документы, обеспечивающие надлежащее техническое обслуживание тяги на СПГ.
4. МЧС, Минпромторг и Минтранс к декабрю 2022 года должны разработать свод правил для обеспечения требований пожарной безопасности при заправке железнодорожного транспорта СПГ.
Дополнительно Минпромторг, Минэнерго, Минтранс и «Ростех» к июлю 2021 года должны подготовить предложения о приоритетах развития техники и технологий объектов малотоннажного СПГ.
Согласно утвержденной в прошлом году Стратегии обрабатывающей промышленности, до 2035 года в России ожидается выпуск не менее 874 магистральных газотурбовозов и не менее 874 маневровых газотепловозов. По оценкам Института проблем естественных монополий, такие планы соответствуют объему рынка в почти 242 млрд руб. (в ценах 2020 года).
Напомним, что владельцы маневровых локомотивов относятся к СПГ настороженно, показали результаты опроса. Такая позиция, в первую очередь, связана с отсутствием широкой газозаправочной инфраструктуры, а также сложностью эксплуатации техники, требующей соответствующей подготовки технического персонала. LR
Подробнее: https://logirus.ru/news/infrastructure/chukh-chukh-_lokomotivy_poedut_na_gazomotornom_toplive.html
#СПГ #газомоторноетопливо #железнодорожныеперевозки #локомотивы #РЖД #Трансмашхолдинг #Газпром #Синара