Найти тему
script bro | сценаристы

5 сценарных советов от Эми Шерман-Палладино, создателя "Удивительной миссис Мейзел"

Она известна своими фирменными шляпами и хлёсткими диалогами; она сценарист, режиссёр и продюсер; Эми Шерман-Палладино - это сила, с которой нужно считаться.

Шерман-Палладино создатель "Девочек Гилмор", "Балерины" и "Удивительной миссис Мейзел" рассказывает о создании самых важных элементов истории, убедительных персонажей и вере в своё собственное письмо.

Влюбитесь в свою историю

"Я не верю, что нужно идти в любой проект и рассчитывать на успех, даже если вам это кажется верным и подходящим. Это просто может не сработать. Вы должны влюбиться в свою историю и знать, что вы хотите рассказать людям, жить в мире, которым будете наслаждаться, и надеяться, что кто-то будет рядом, когда вы войдёте туда" (из интервью в Rolling Stone)

Прежде всего, влюбитесь в свою историю. Многие авторы попадают в ловушку, пытаясь определить, что будет "горячим" в предстоящем сезоне, или предсказать, какие руководители будут заинтересованы в заказе сериалов. Как предполагает Шерман-Палладино, это не тот способ. Вместо этого создавайте персонажей и историю, которая вам действительно небезразлична. Если вы любите историю, эта страсть проявится в вашем тексте и в вашем питче и будет заразительна для всех, кто вас слушает.

-2

О чём на самом деле ваша история

"Всегда делайте большое маленьким, а маленькое большим. Дело не в сюжете, а в людях… Правда в том, что чувствуют персонажи - это должно быть самым важным, что вы показываете" (Интервью Variety)

Никогда не забывайте, что история органично вырастает из персонажей. Когда Эми Шерман-Палладино создавала "Девочек Гилмор", идея была проста: мать и дочь, которые больше похожи на лучших друзей, чем на мать и дочь. Отношения между Лорелай и Рори Гилмор всегда занимали центральное место в сериале, и каждый сюжет и сюжетная линия вырастали из персонажей. В то время как сюжетные линии могут быть запутанными и сложными, правда истории всегда возвращается к универсальным переживаниям и эмоциям ваших персонажей.

Создавайте персонажей, которым нужно вырасти

"Иногда люди, которым предстоит самое большое путешествие, в конце концов оказываются самыми интересными персонажами." (Интервью Rolling Stone)

Эми Шерман-Палладино любит Джоэла. Хотя бывший муж Мидж Мейзел ни в коем случае не идеален, именно это делает его таким привлекательным персонажем для его создателей. У Джоэла есть потенциал для обучения, роста и развития, что делает его гораздо более интересным и сложным персонажем. Сценаристы должны помнить, чтобы любому персонажу нужна арка роста и изменения, а его путешествие должно его многому научить.

Составить план

"Когда мы презентуем историю желательно, чтобы мы видели развитие сериала на несколько лет вперёд. Нет ничего хуже в жизни, чем сказать: "У нас отличный пилот, и что мы будем делать дальше?". (интервью WGA)

Возможно, вы не знаете финальных аккордов вашего сериала с самого начала, как было у Шерман-Палладино с "Девочками Гилмор", но всё же важно уметь смотреть вперёд. Хотя вы можете писать только пилотный эпизод, ваша концепция должна иметь ноги, чтобы нести весь сериал — будь то два сезона или 20. Убедитесь, что у ваших персонажей есть место для изменения, ваши сюжетные линии имеют возможность переплетаться и развиваться, а темы могут быть столь же значимыми в эпизоде 100, как и в эпизоде 1. Любой план лучше, чем никакого плана вообще, и только потому, что он у вас есть, не означает, что нужно придерживаться его в точности.

-3

Верьте в свою работу

"Люди совершают ужасные ошибки, боясь быть уволенными. И лучше быть уволенным, чем пойти на компромисс в чём-то, что разрушит то, что вы задумывали" (интервью BAFTA Guru)

Как объясняет Шерман-Палладино, телевизионными сценаристами часто движет страх — страх быть уволенными. Процесс создания телевидения по своей природе является совместным, а это означает, что на кухне обычно слишком много поваров и заметки летают туда-сюда, как ингредиенты в сложном супе. Но как сценарист вы должны быть бесстрашны. Вы должны верить в свою работу достаточно, чтобы защитить её, когда кто-то пытается её изменить. Приводите веские аргументы, отстаивайте свою историю и верьте в те слова, которые вы написали на странице.

Автор статьи: Britton Perelman

Автор перевода: Сергей Литвинов. Переведено в образовательных целях.

Наш сценарный курс

Мы также читаем сценарии, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Чтобы узнать цены и дополнительные услуги - напишите нам в директ любой из наших социальных сетей.

Так же читайте:

101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий

Секрет Третьего Акта

50 клише, которые следует избегать в сценариях

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.