В конце октября 1975 года в Новом Орлеане прошла ежегодная встреча членов американской Ассоциации производителей деловых самолетов, в которой участвовал легендарный игрок в гольф Арнольд Пальмер . В ходе встречи президент компании Лирджет Лари Комбс представил новый проект полета вокруг света в честь 200-летия США. В ходе встречи решили выбрать для осуществления задумки Лирджет 36.
Технические данные
Лирджет 36А
Модификация: легкий административный самолет;
Силовая установка: два турбореактивных двигателя Гарретт TFE-731-2-2B тягой 15,6 кН каждый;
Максимальная скорость: 850 км/ч;
Скорость сваливания: 178 км/ч;
Скороподъемность на старте: 22,98 м/с;
Дальность: 5295 км;
Потолок: 13 175 м;
Экипаж и пассажиры: два летчика и шесть пассажиров;
Масса: пустого 4152 кг; максимальная взлетная 8300 кг;
Габариты: размах крыльев 12,04 м
длина 14,83 м
высота 3,73 м
площадь крыльев 23,54 м2
Вокруг света на Лирджете
Новый тип Лирджет ЗбА должен был послужить тем самолетом, на котором Арнольд Пальмер должен был летать в Европу на турниры по гольфу, однако президент компании предложил ему принять участие в рекламной акции. Целью акции был кругосветный перелет. Специально для этого самолет получил особую окраску. Из нескольких предложенных рисунков был выбран один, повторяющий мотив государственного флага.
16 мая 1976 года в «Freedom's Way» поднялся в небо из Денвера для совершения рекордного перелета. Сильный встречный ветер над Атлантическим океаном привел к увеличению расхода топлива, что вынудило экипаж совершить промежуточную посадку в Великобритании. Оттуда самолет снова направился в Париж и дальше по заданному маршруту, без отклонений. Одним из самых интересных моментов кругосветного перелета была встреча Арнольда Пальмера с шахом Ирана Резом Пахлави, который пригласил летчика в свой дворец во время пребывания самолета в Тегеране.
После того как экипаж совершил посадку на Гавайских островах, его встретили традиционным «aloha» и бутылкой шампанского, шампанское подарили с уговором, что бутылку откупорят в Денвере. В столице Колорадо самолет совершил посадку через 57 часов 25 минут 42 секунды. Позже А. Пальмер использовал 36 для установки еще одного кругосветного рекорда для самолетов этого типа.
Факты и цифры
- Беспосадочный перелет из Бостона в Париж был прерван вынужденной посадкой в британском Гламоргане по причине нехватки топлива.
- После возвращения деловой самолет «Freedom's Way» получил старую расцветку обшивки.
- Лирджеты версий 35 и 36 относились к числу первых машин с отклоняемым вектором тяги.
- Летчик Арнольд Пальмер использовал Лирджет 36 для установления кругосветного рекорда для машин этого типа, пролетев дистанцию 36 990 км за 57 часов 25 минут 42 секунды.
- Один из членов экипажа, Билл Парки, вел бортовой журнал, в котором фиксировал все летные параметры.
- В Гонолулу экипаж получил в подарок ковер и бутылку шампанского.
- По окончании рекордного полета экипаж получил поздравительную телеграмму из Белого Дома.
Вот такой вот, самолёт и его рекордные 57 часов 25 минут 42 секунды, а вы бы смогли так долго лететь в самолёте? Пишите в комментариях.