Найти тему
Самолёты

Лирджет 36А Полёт длиною в 57 часов 25 минут 42 секунды

Оглавление

В конце октября 1975 года в Новом Орлеане прошла ежегодная встреча членов американской Ассоциации производителей деловых самолетов, в которой участвовал легендарный игрок в гольф Арнольд Пальмер . В ходе встречи президент компании Лирджет Лари Комбс представил новый проект полета вокруг света в честь 200-летия США. В ходе встречи решили выбрать для осуществления задумки Лирджет 36.

Технические данные

Лирджет 36А

Модификация: легкий административный самолет;

Силовая установка: два турбореактивных двигателя Гарретт TFE-731-2-2B тягой 15,6 кН каждый;

Максимальная скорость: 850 км/ч;

Скорость сваливания: 178 км/ч;

Скороподъемность на старте: 22,98 м/с;

Дальность: 5295 км;

Потолок: 13 175 м;

Экипаж и пассажиры: два летчика и шесть пассажиров;

Масса: пустого 4152 кг; максимальная взлетная 8300 кг;

Габариты: размах крыльев 12,04 м

длина 14,83 м

высота 3,73 м

площадь крыльев 23,54 м2

-2

Вокруг света на Лирджете

Новый тип Лирджет ЗбА должен был послужить тем самолетом, на котором Арнольд Пальмер должен был летать в Европу на турниры по гольфу, однако президент компании предложил ему принять участие в рекламной акции. Целью акции был кругосветный перелет. Специально для этого самолет получил особую окраску. Из нескольких предложенных рисунков был выбран один, повторяющий мотив государственного флага.

16 мая 1976 года в «Freedom's Way» поднялся в небо из Денвера для совершения рекордного перелета. Сильный встречный ветер над Атлантическим океаном привел к увеличению расхода топлива, что вынудило экипаж совершить промежуточную посадку в Великобритании. Оттуда самолет снова направился в Париж и дальше по заданному маршруту, без отклонений. Одним из самых интересных моментов кругосветного перелета была встреча Арнольда Пальмера с шахом Ирана Резом Пахлави, который пригласил летчика в свой дворец во время пребывания самолета в Тегеране.

После того как экипаж совершил посадку на Гавайских островах, его встретили традиционным «aloha» и бутылкой шампанского, шампанское подарили с уговором, что бутылку откупорят в Денвере. В столице Колорадо самолет совершил посадку через 57 часов 25 минут 42 секунды. Позже А. Пальмер использовал 36 для установки еще одного кругосветного рекорда для самолетов этого типа.

Факты и цифры

  1. Беспосадочный перелет из Бостона в Париж был прерван вынужденной посадкой в британском Гламоргане по причине нехватки топлива.
  2. После возвращения деловой самолет «Freedom's Way» получил старую расцветку обшивки.
  3. Лирджеты версий 35 и 36 относились к числу первых машин с отклоняемым вектором тяги.
  4. Летчик Арнольд Пальмер использовал Лирджет 36 для установления кругосветного рекорда для машин этого типа, пролетев дистанцию 36 990 км за 57 часов 25 минут 42 секунды.
  5. Один из членов экипажа, Билл Парки, вел бортовой журнал, в котором фиксировал все летные параметры.
  6. В Гонолулу экипаж получил в подарок ковер и бутылку шампанского.
  7. По окончании рекордного полета экипаж получил поздравительную телеграмму из Белого Дома.

Вот такой вот, самолёт и его рекордные 57 часов 25 минут 42 секунды, а вы бы смогли так долго лететь в самолёте? Пишите в комментариях.