Жизнь в современном мире развивается таким образом, что нам навязывают иные способы потребления и правила. Не в последнюю очередь в этом замешано кредитование.
Речь о том, что людям предлагаются вещи в пользование, а не в собственность. Например, каршеринг сегодня позиционируется как более выгодная альтернатива личному автомобилю. Ипотека и вовсе стала обычным инструментом получения жилья, но пока долг не выплачен, недвижимостью, по сути, владеет банк, а не жильцы.
Другими словами, многие половину жизни или более являются участниками своеобразной подписки на жильё. Пока платишь, живешь.
Эти модели распространяются на всё большее число сфер. Контент сегодня люди получают не в пользование, а в аренду, на то время, пока платят за доступ к стриминговым сервисам. По той же схеме продвигается продажа мобильных устройств, когда смартфон берется в вечную аренду с якобы возможностью бесплатного обновления на модель следующего поколения.
Возможно, в отдельных случаях это удобно и даже выгодно. Однако в конечном счёте пользователи остаются ни с чем.
Уже дошло до того, что нам собираются предложить программы лояльности по подписке. Вот один из примеров, который может породить другие. Торговые сети, входящие в X5 Retail Group собираются давать персональные скидки в рамках условной абонентской платы. Подобная схема уже продолжительное время действует в интернет-маркетплейсе Ozon.
Банки вообще создают целые подписные экосистемы, но в отдельных случаях это выглядит просто как новый способ отъёма денег у клиентов.
Показательно, что плюсы от этого получают лишь те, кто и так имеет много денег. Для среднестатистического россиянина это в лучшем случае сработает в ноль.
Что дальше? Вход в магазины и поликлиники по подписке? Аренда учебников для школьников или даже места на кладбище?
Возникает ощущение, что и на саму жизнь скоро введут подписку. А не оплатишь, и пока...