Сегодня мы поговорим с Вами о тестировании сотрудников – с чего начать? Зачем нужно проводить тестирование и чем оно может быть полезно с точки зрения автоматизации бизнес-процессов?
В этой статье мы с вами рассмотрим подробнее, как внедрить тестирование в свой бизнес.
Зачем нужно проводить тестирование сотрудников?
Рекомендуем проводить тестирование персонала, чтобы оценить
их степень освоения информации и не тратить время на предварительное личное обучение.
Любое тестирование начинается с формирования вопросов.
Например, в регламенте описываются действия менеджера по продажам: ответ на звонок клиента, сбор информации, описан процесс занесения данных по клиенту в CRM-систему.
При тестировании можно применить следующий пример возможных вопросов по ключевым моментам:
• С какого действия начинается общение менеджера после знакомства с клиентом?
• Можно ли все возражения клиента учесть в скрипте продаж?
• Зачем в компанию внедряется CRM-система?
• В какой последовательности заносится информация по клиенту в CRM?
То есть в вопросах важно затронуть:
• суть и цель процесса
• ответственных за его выполнение
• последовательность действий
• критерии надлежащего исполнения
• ожидаемый результат
• условия и принцип формирования оплаты за результат
• взаимодействие с другими сотрудниками
• зона ответственности и т. д.
Основной смысл заключается в том, что вы должны затронуть в тестировании и раскрыть все важные аспекты вашего бизнеса.
Сотрудник должен понимать последовательность всех действий и бизнес-процессов. Всё это можно отразить в тестировании.
Как оформить тестирование сотрудников?
Рекомендуем оформить тестирование в формате:
к одной описываемой странице А4 регламента в зависимости от смысла, в среднем сформировать 3-4 вопроса для тестирования.
В совокупности у вас получится тест на 20-30 вопросов по каждому разделу регламента.
Так же рекомендуем вам ознакомиться с нашей статьей по теме как проводить тестирование сотрудников по должностной инструкции.