Найти тему
Турция глазами гида

Отельный гид против гест релейшн. В чем разница?

Привет всем моим читателям и тем, кто на канале впервые. С вами Турция глазами гида.

В туризме работает огромное количество сотрудников. Каждый должен заниматься своим делом, чтобы гость, который приезжает на отдых, чувствовал себя комфортно. В большинстве отелей есть такой сотрудник - гест релейшн (guest relation). Многие гости его путают с отельным гидом. У них разные функции, но иногда они пересекаются.

Итак, чем же занимается гест релейшн?

Его основная задача - решение проблем и помощь гостям в отеле. Они могут рассказать о правилах и концепции отеля, ответить на вопросы, выслушать претензии и замечания постояльцев отеля. Другими словами это менеджер или администратор.

Источник: lastickgroup.com
Источник: lastickgroup.com

К такому менеджеру можно обратиться, если у вас возникли какие-то проблемы в номере. Например, не работает душ или кондиционер, сломан телевизор или плохо сделали уборку. Может быть вопросы по работе бара или аниматора. Гест релейшн может помочь вызвать такси или забронировать стол в ресторане. То есть он отвечает за работу отеля в целом. Иногда он совмещает работу менеджера отеля с менеджером по аренде авто. Такое правда смущает и путает гостей.

В приличных отелях такие сотрудники говорят на нескольких языках. Как правило, это русский, английский. Иногда еще немецкий и турецкий.

В 2019 году я столкнулась с "проблемным" гест релейшн в отеле Starlite Resort в Сиде. Отель, который пользуется популярностью у русскоговорящих гостей, более 70% загрузки отеля - это гости из России. Но менеджер говорит только на турецком и английском.
Я бы и не знала об этом, если бы менеджер не подошла ко мне с замечаниями. Я приехала забирать гостей в аэропорт. Гиды кричат на ресепшене: "Название компании, аэропорт, название города". Вот и я так сделала. Сразу подбежала менеджер и сказала, что я слишком громко себя веду. И что в лобби надо вести себя тихо. Ну да, точно! А гости должны догадаться, что за ними приехали. Все же экстрасенсы!
Пока она брызжала слюной на турецком, а я делала вид, что не понимаю, подошли гости с вопросом: где взять пляжные полотенца. Ну и здесь я мило улыбнулась и сказала, что гест релейшн вам расскажет все про отель )))) Вы бы видели ее лицо и молящие глаза, которые просили перевести с русского на турецкий просьбу гостя. Ага, сейчас! Понимаю, что это было очень некрасиво с моей стороны по отношению к гостям, но после этого случая менеджер ко мне не подходила и замечания не делала. Благо гости знали немного английский и разобрались с полотенцами.

Чем же занимается отельный гид?

Отельный гид занимается организацией отдыха. Он конечно может помочь и в замене номера, но основная задача это все же организация отдыха. Это как раз экскурсии, шоппинг, консультация о том, что есть рядом с отелем и самое главное - это переносы чартерных рейсов. То есть если вылет задерживают, то и выезд из отеля будет позже, об этом порядочные отельные гиды предупреждают своих гостей заранее. Эту информацию не расскажет ресепшен или гест релейшн, они просто её не знают.

-2

Также вопросы по медицинской страховке. Даже если вы сами вызвали врача, но в случае госпитализации необходимо поставить в известность туроператора, а именно отельного гида.

Не во всех отелях есть гест релейшн, но отельный гид всегда приходит на инфовстречу в ваш отель. Поэтому всем настоятельно рекомендую знакомиться с гидами и записывать их номер телефона.

#турция #отельный гид #гостиница #отельный бизнес #турецкие отели #отдых в турции #аДания #сиде #работа мечты #отели в турции