Привет всем моим читателям и тем, кто на канале впервые. С вами Турция глазами гида.
В туризме работает огромное количество сотрудников. Каждый должен заниматься своим делом, чтобы гость, который приезжает на отдых, чувствовал себя комфортно. В большинстве отелей есть такой сотрудник - гест релейшн (guest relation). Многие гости его путают с отельным гидом. У них разные функции, но иногда они пересекаются.
Итак, чем же занимается гест релейшн?
Его основная задача - решение проблем и помощь гостям в отеле. Они могут рассказать о правилах и концепции отеля, ответить на вопросы, выслушать претензии и замечания постояльцев отеля. Другими словами это менеджер или администратор.
К такому менеджеру можно обратиться, если у вас возникли какие-то проблемы в номере. Например, не работает душ или кондиционер, сломан телевизор или плохо сделали уборку. Может быть вопросы по работе бара или аниматора. Гест релейшн может помочь вызвать такси или забронировать стол в ресторане. То есть он отвечает за работу отеля в целом. Иногда он совмещает работу менеджера отеля с менеджером по аренде авто. Такое правда смущает и путает гостей.
В приличных отелях такие сотрудники говорят на нескольких языках. Как правило, это русский, английский. Иногда еще немецкий и турецкий.
В 2019 году я столкнулась с "проблемным" гест релейшн в отеле Starlite Resort в Сиде. Отель, который пользуется популярностью у русскоговорящих гостей, более 70% загрузки отеля - это гости из России. Но менеджер говорит только на турецком и английском.
Я бы и не знала об этом, если бы менеджер не подошла ко мне с замечаниями. Я приехала забирать гостей в аэропорт. Гиды кричат на ресепшене: "Название компании, аэропорт, название города". Вот и я так сделала. Сразу подбежала менеджер и сказала, что я слишком громко себя веду. И что в лобби надо вести себя тихо. Ну да, точно! А гости должны догадаться, что за ними приехали. Все же экстрасенсы!
Пока она брызжала слюной на турецком, а я делала вид, что не понимаю, подошли гости с вопросом: где взять пляжные полотенца. Ну и здесь я мило улыбнулась и сказала, что гест релейшн вам расскажет все про отель )))) Вы бы видели ее лицо и молящие глаза, которые просили перевести с русского на турецкий просьбу гостя. Ага, сейчас! Понимаю, что это было очень некрасиво с моей стороны по отношению к гостям, но после этого случая менеджер ко мне не подходила и замечания не делала. Благо гости знали немного английский и разобрались с полотенцами.
Чем же занимается отельный гид?
Отельный гид занимается организацией отдыха. Он конечно может помочь и в замене номера, но основная задача это все же организация отдыха. Это как раз экскурсии, шоппинг, консультация о том, что есть рядом с отелем и самое главное - это переносы чартерных рейсов. То есть если вылет задерживают, то и выезд из отеля будет позже, об этом порядочные отельные гиды предупреждают своих гостей заранее. Эту информацию не расскажет ресепшен или гест релейшн, они просто её не знают.
Также вопросы по медицинской страховке. Даже если вы сами вызвали врача, но в случае госпитализации необходимо поставить в известность туроператора, а именно отельного гида.
Не во всех отелях есть гест релейшн, но отельный гид всегда приходит на инфовстречу в ваш отель. Поэтому всем настоятельно рекомендую знакомиться с гидами и записывать их номер телефона.
#турция #отельный гид #гостиница #отельный бизнес #турецкие отели #отдых в турции #аДания #сиде #работа мечты #отели в турции