Найти тему
Записки идеалистки

Чужие окна. Часть 14. Уболтала

Продолжение

Начало. Часть 1

Предыдущая часть

Подходя к своему подъезду, Маруся издалека увидела Людмилу, которая, видимо, уже давно поджидала её. Деваться было некуда, бывшая работодательница её заметила и радостно кинулась навстречу:

- Ну, наконец-то! Где тебя черти носят? Я тут битый час тебя караулю! В общем, смотри, - я тут тебе еще немного работы принесла, в понедельник заеду, заберу. Все, как в прошлый раз. Ну, ты поняла? Ладно, мне некогда, сама занесешь к себе? , - Людмила тараторила, не давая вставить ни единого слова, и только в конце своей тирады рукой указала в направлении трех увесистых клетчатых сумок, стоявших у подъезда.

Клетчатые баулы. Фото из интернета.
Клетчатые баулы. Фото из интернета.

Марусю аж передернуло от вида этих баулов. Это было, словно в страшном сне, она не представляла, что такое возможно. С чего это Людмила взяла, что может по-хозяйски распоряжаться, словно она у неё в услужении? От Людмилиного напора она было впала в ступор, однако, успела в последний момент остановить садящуюся в машину работодательницу:

- Людмила! Подожди!

Людмила недовольно остановилась и застыла в неудобной позе, держась за дверку своей машины: одна нога в автомобиле, другая - на улице:

- Ну, что еще? Давай быстрей, мне некогда!

- Людмил, я не смогу..., - Маруся тщательно подбирала слова, чтобы как можно тактичней отказаться от навязанной работы. Но это было ошибкой.

- Ну, что не так? Денег не дам наперед, даже не проси,- нету! Торговли сейчас никакой, а налоги и аренду заплати!, - с этими словами Людмила решительно уселась на водительское место, завела мотор, показывая, что разговор окончен.

Маруся поняла, что тянуть дальше нет никакой возможности и не выдержав, громко выпалила:

- Забирай своё барахло! Я не буду ничего делать!

Людмила же, словно оглохла и то ли не расслышала, то ли от неожиданности, не сразу поняла смысла слов, захлопнула дверцу и начала выворачивать руль, пытаясь уехать.

- Стой! Забери свои сумки! , - Марусе пришлось махать руками и кидаться практически под колеса отъезжающей машины.

Было видно, что Людмила расчитывала на то, что Маруся смирится и покорно выполнит то, что она буквально ей навязала. Но у Маруси не было ни времени, ни желания заниматься очередными переделками. Кроме того, именно в понедельник она собиралась сказать Евдокимову, что согласна у него работать. А посему, у неё самой было много дел, - ведь она хотела обновить свой гардероб, чтобы не стыдно было показаться на люди.

Людмила же, не зная всех этих обстоятельств, почему-то решила, что Маруся набивает себе цену и вымогает у неё аванс за работу. К тому же, она очень сильно расчитывала именно на Марусину помощь, поэтому решила раскошелиться и кинуть с барского плеча пару сотен, чтоб мастерица стала посговорчивей.

Маруся увидела, как Людмила вышла из машины и демонстративно вытряхивает из кошелька все деньги:

- Не думала я, Маруся, что ты такая! На вот, - это все что у меня осталось, последнее тебе отдаю! Только запомни, принимать работу буду строго. За каждый недочет - штраф.

Маруся замотала головой, отмахиваясь от предложенных денег:

- Людмила, ты ничего не поняла! Я не могу выполнить твой заказ!

- Да, я ничего не понимаю! Что за игры, Маруся?! Мы же с тобой договорились!

Маруся удивленно смотрела на Людмилу. Она не помнила ни о каких договоренностях между ними. Действительно, когда-то она в первый раз согласилась помочь с переделкой бракованных швейных изделий.

Да и то, только потому, что была свободна и деньги были нужны. Кроме того, Людмила, вот также, практически без её согласия, притащила свои баулы, поставив Марусю в заведомо неловкое положение, когда отказаться было неудобно. Но речь тогда, кажется, шла только о разовой услуге.

Конечно, Маруся потом еще согласилась на работу на рынке, но это тоже было по почти слёзной просьбе Людмилы, и тоже, временная подработка. Когда это они успели заключить контракт? Неужели Людмила решила, что теперь может распоряжаться Марусей по своему желанию в любое время, только потому, что она несколько раз пошла у неё на поводу?

Людмила, похоже, привыкла действовать нахрапом и думала, что и в этот раз сработает этот безотказно действующий способ добиться своего. Возможно, если бы у Маруси не было сейчас того самого предложения о работе, от которого она не может отказаться, то она бы вздохнув, смирилась и снова согласилась помочь Людмиле. Скорей всего, так бы всё и вышло. Но не сейчас.

Людмила, досадуя на непредвиденную преграду, начинала понимать, что дело не только в упрямстве Маруси. Но что делать? Видимо, придется менять тактику и действовать более дипломатично:

- Марусенька, ты что, на меня за что-то сердишься? За работу я всегда плачу, ты же знаешь. Специально обижать я не буду. Скажи, что не так?

- Да все хорошо, Людмила, дело не в тебе. Просто я занята сейчас, у меня работа.

- Хорошо, Марусенька, тогда давай, не в понедельник заберу, а попозже. Но пойми, я без тебя никак не обойдусь. Ты моя спасительница! Ну что тебе стоит!

- Людмила, скорей всего, я больше не смогу тебе ничем помочь. Я устраиваюсь на работу.

Пришло время удивляться Людмиле. Она явно не ожидала такого поворота. Неужели кто-то из конкурентов переманил её мастерицу? Но кто? Она пыталась лихорадочно сообразить, кто этот враг, но вариантов никаких не было. Тогда она решилась на последний аргумент:

- Знаешь, что, Маруся! С твоей стороны это очень опрометчиво! Городок у нас небольшой, все друг друга знают. Я ведь могу тебя и прославить, все будут знать, что ты непорядочная особа! Ты думаешь, тебе на другом месте будет лучше, чем у меня? Ошибаешься, дорогуша! Поэтому советую не плевать в колодец, пригодится.

Людмила заметила, что эти слова явно задели Марусю. Она снова повторила свое предложение:

- Марусенька, ну что тебе стоит, лапушка. Для тебя ж это как орешки пощелкать, в удовольствие. Не спеша, потихоньку сделаешь. Я тебя дергать не буду. Как сделаешь, так дай знать, приеду, заберу. Держи денюжку, а я на неделе еще подкину, хорошо? Я там еще несколько пакетиков со стразами положила, посмотришь, может, пригодятся. Давай, я сейчас сама сумки на этаж подниму, не трогай.

Маруся вздохнула. Людмила опять её уболтала...

ПРОДОЛЖЕНИЕ