Добрый день уважаемые читатели!
Сегодняшняя статья посвящена покупке парфюмерии и косметике.
При покупке парфюмерии и косметики нужно помнить, что в соответствии с п.3 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463, парфюмерно-косметические товары надлежащего качества обмену или возврату не подлежат. Поэтому, необходимо помнить, что возврат товара такого рода в магазин возможно только в том случае, если в нем есть недостатки, или в момент заключения договора не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.
Парфюмерно-косметическим изделием является препарат или средство, предназначенное для нанесения (с помощью вспомогательных средств или без их использования) на различные части человеческого тела (кожу, волосяной покров, ногти, зубы, губы, слизистую оболочку полости рта) с единственной или главной целью их очищения, придания им приятного запаха, изменения их внешнего вида, защиты и сохранения в хорошем состоянии.
При продаже парфюмерии и косметики продавец согласно Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» обязан предоставить покупателю информацию:
- наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;
- назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;
- косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;
- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
- страна происхождения;
- наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;
- номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного - номинальная масса куска на момент упаковки), за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции;
- цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);
- массовую долю фторида (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;
- срок годности:
дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до" (месяц, год);
- описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
- особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции;
- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
- сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;
- список ингредиентов.
Если вся информация не помещается на потребительской упаковке, она должна быть размещена на пиктограмме.
С 1 октября 2020 года законодательством РФ введена обязательная маркировка парфюмерной продукции, производимой и ввозимой на территорию Российской Федерации и передача сведений об обороте товаров в систему Честный ЗНАК. Однако до 30 сентября 2021 года разрешена реализация немаркированных товарных остатков, произведенных или ввезенных на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 года.
При выборе товара продавец должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом парфюма, а также другими свойствами и характеристиками выбираемых товаров. При этом могут использоваться пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, предоставляемые изготовителем образцы-понюшки. Если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, то продавец должен предложить покупателю проверить содержимое упаковки, сняв при этом целлофан или фирменную ленту.
При обнаружении недостатков товара в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить одно из требований:
· потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены продажи;
· потребовать соразмерного уменьшения цены продажи приобретенного товара;
· отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Всем удачных покупок!