На сайте московской мувинговой компании «Переезды-24» на интернет-странице https://www.pereezdy-24.ru/uslugi/dachniy-pereezd/ в рубрике «Видео»
есть 37-секундное видео (находится на https://m.youtube.com/watch?time_continue=37&v=E1RSsuTkaqs) с говорящим за себя названием «Спуск шкафа по лестнице». На этом видео молодые крепкие ребята спускают без лифта трёхдверный шкаф: двое ребят непосредственно несут шкаф на такелажных ремнях, а третий руководит процессом, подсказывает о препятствиях (потому что первый грузчик вынужден идти по лестнице со шкафом на плечах задом, то есть спиной вперёд, а второй грузчик идёт лицом вперёд, но из-за шкафа ему мало что видно) и временами поддерживает в спину того грузчика, который спускается первым и задом.
Вот несколько скриншотов из этого героического видео:
Что же увидит на видео обыватель, у которого нет опыта в квартирных переездах? Ну, деловую суету, героические действия трёх муверов. Особо впечатлится несведущий обыватель тем, что шкаф очень высокий, а также одинаковой спецодеждой команды муверов, наличием рабочих перчаток. По задумке оператора и руководства компании «Переезды-24», этот видео фрагмент должен продемонстрировать профессионализм грузчиков и, как следствие, сподвигнуть посетителя сайта сделать заказ на квартирный переезд именно в этой чудесной и такой профессиональной компании.
Что же на видео запечатлено реально? Увы, но полный непрофессионализм грузчиков — если раскладывать по пунктам, то таких будет всего два, но это очень грубые и непростительные ошибки:
1. Шкаф на ремнях по лестнице спускается фасадом к перилам! Это крайне рискованно и чревато непоправимым ущербом.
В 99 случаях из 100 при переноске по лестнице шкаф должен располагаться фасадом наружу, а к перилам, наоборот, задней стенкой.
Для чего это делается? Чтобы при любой внештатной ситуации шкаф, если и ударился о перила, то тыльной стороной.
Какие могут быть внештатные ситуации? Ну, когда шкаф неожиданно качнулся больше, чем нужно.
Когда шкаф несут по лестнице два человека на ремнях, шкаф хоть немного, но не может не качаться. И чем больше (выше, глубже, шире) и тяжелее шкаф и чем меньше проходы и повороты, тем сильнее шкаф раскачивается при каждом шаге, и руки грузчиков не всегда могут полностью остановить это раскачивание шкафа, потому что грузчик руками не только гасит раскачивание шкафа, но грузчик также сам при спуске или подъёме по лестнице вынужден постоянно руками двигать шкаф то от себя, то к себе, то в сторону, то в другую сторону, делая его то выше, то ниже, а на поворотах то ближе к перилам, то дальше, и постоянно компенсировать движения напарника, чтобы шкаф несли строго вертикально (хотя зачастую из-за несимметричности фасада и тыльной части шкафа, вес шкафа распределяется неравномерно, и потому шкаф приходится нести с лёгким наклоном).
А качнуться сильнее ожидаемого может по десятку разных причин:
— на грузчиков приходится разный вес и разная нагрузка (кто внизу — тому тяжелее, кто идёт спиной вперёд — тому неудобнее, а значит, самое тяжёлое и неудобное — это спускать вниз да ещё и спиной вперёд);
— грузчик на лестничной площадке в спешке пытается избежать удара от открывающейся двери, а очень резко начать открывать дверь может торопящаяся куда-то мать с ребёнком, пенсионерка, спешащая в поликлинику, просто невнимательный сосед, выходящий задом из квартиры или не посмотревший в глазок, не в меру любопытная бабка, в том числе и возомнившая себя «старшей по подъезду» или «ловящей воров», непоседливый ребёнок, который спешит в школу или гулять, и другие персонажи, которые просто по факту проживания в этом подъезде могут случайно испортить переносимое мимо их двери имущество, но не несут за этот никакой ответственности;
— грузчик оступился; оступиться можно не только по своей вине, а и потому, что ступеньки могут оказаться разной высоты, разной глубины, иметь разный наклон, на ступеньке может оказаться выбоина;
— грузчик поскользнулся: дождь на улице, на ногах принесли в подъезд растаявший снег, до этого несли по лестнице холодильник или стиральную машинку, и с них натекло-накапало, соседский ребёнок уронил шоколадку или огрызок яблока, уборщица только что сделала влажную уборку, ступеньки из такого материала, что некоторая обувь по ним скользит, и т. д., и т. п.;
— грузчик подвернул ногу — к сожалению, не всегда можно контролировать этот аспект физиологии, тем более, что он зависит от очень многих факторов;
— грузчик споткнулся: наступил на развязавшийся шнурок или наступил на один из концов своего такелажного ремня, свисающего со спины;
— грузчика кто-то неожиданно позвал, что-то отвлекло;
— у грузчика под ногой неожиданно оказался предмет: пепельница, горшочек с цветами, скейт, веник, пакет с мусором, бутылочная пробка или даже рыжая — или не очень рыжая — кошка;
— у грузчика предмет оказался сбоку и сильно сужает и без того узкий лестничный марш и узкую лестничную площадку (прикованный к перилам велосипед, прикованная к батарее детская коляска, просто стоящее около мусоропровода кресло для курения или там же с десяток горшков с цветами, и т. п.);
— грузчик пытается разминуться с идущими по лестничному маршу людьми или с людьми, стоящими на лестничных площадках;
— у грузчика со шкафа соскользнула рука (это бывает, когда шкаф лакированный или его упаковку намочил дождь, или когда намокла перчатка или вспотела рука грузчика);
— у грузчика от перенапряжения может сильнее, чем обычно, дрогнуть рука — это не очень хорошо контролируемая реакция, например, два этажа прошёл нормально, но вовремя не дал руке отдых и на стандартном повороте на лестничной клетке рука отреагировала иначе, дёрнулась сильнее, чем до этого — сказалось перенапряжение и усталость;
— грузчик попадётся не очень опытный или не слишком ответственный;
— в конце-концов, грузчик может попросту ошибиться или несвоевременно отреагировать, потому что слишком много факторов нужно одновременно учитывать.
Работа же по неким правилам позволяет минимизировать любой возможный ущерб. Обычно обходится без серьёзных последствий, но контакта (касания) с перилами, пусть и небольшого, очень часто избежать всё-таки не удаётся.
Также часто из-за габаритов шкафа грузчикам сложно контролировать обе стороны шкафа одновременно, потому грузчикам даже лучше намеренно на поворотах лестничной площадки легко касаться перил тыльной стороной шкафа, как бы привязываться точкой касания к перилам и скользить ею, а зрительно контролировать более важный фасад.
Поэтому пусть лучше с перилами при разных форс-мажорах «контактирует» не фасад, а тыльная часть шкафа, которую никто не видит.
Можно удачно пронести фасадом к перилам один шкаф, 10 шкафов, один шкаф 10 раз, но рано или поздно наступит такая ситуация, когда фасад шкафа будет повреждён о перила. Правило же обязательной переноски шкафа к перилам тыльной частью на сто процентов исключает порчу фасада при любом форс-мажоре. Естественно, бывают ситуации, когда шкаф приходится нести фасадом к перилам (например, почтовые ящики настолько сужают лестничную площадку, на которой эти почтовые ящики навешены, что риск повредить оба угла фасада о ящики намного выше, чем риск коснуться перил), но такие ситуации чрезвычайно редки и здесь не рассматриваются.
2. Дверцы шкафа в трёх местах по высоте (в середине, выше и ниже) зафиксированы... скотчем, причём липкой стороной к шкафу!
К сожалению, невозможно предугадать последствия от контакта скотча с поверхностью. Здесь влияет марка скотча, дата его производства, поверхность, к которой он приклеивается, сколько времени скотча будет на этой поверхности, какая погода на улице, и т. д., и т. п.
Основная проблема в том, что скотч может оставить след клея на поверхности. А может не оставить. Если оставит, то этот клей иногда можно полностью убрать, просто протерев сухой тканью, а зачастую след клея остаётся, чем его не вытирай, и тогда на этот след клея налипает пыль, и чёрная от грязи полоса от скотча остаётся навсегда. Приходилось видеть и холодильники, и стиральные машинки, и шкафы, и пластиковые окна, и клавиатуры компьютеров, и многое другое, на чём и спустя год, и спустя четыре года, и навечно оставался этот грязный след непрофессионализма грузчиков, которые ради своего сиюминутного удобства — чтобы зафиксировать двери и что-то иное — просто безвозвратно испортили мебель и бытовую технику.
Безответственные грузчики часто вешают лапшу на уши заказчикам, мол, достаточно протереть дешёвой водкой следы — и клей исчезнет. Не исчезнет. Тем более, что состав клея постоянно изменяется, как и технология его изготовления и условия эксплуатации. Поэтому универсального и надёжного средства для стопроцентного удаления следов клея от скотча без порчи поверхности мебели не может существовать по определению. Тот же ацетон почти гарантированно испортит нежный шпон или лакированную поверхность, но вовсе не факт, что всё же удалит следы клея от скотча.
Вам повезёт, если скотч отлепится без последствий, но чаще всего последствия будут, причём ничем не смываемые и с каждым годом становящиеся всё более вызывающе чёрными,как пятно на репутации грузчиков.
Есть, конечно, разновидность скотча, который не оставляет следов. Но тут много ограничений.
Есть так называемый малярный скотч, но он бумажный и не крепкий, то есть использовать его для фиксации дверей почти невозможно.
Есть ещё некий армированный скотч, часто у него серебристый цвет и он очень толстый, но такой скотч очень дорого стоит из-за чего и редко применяется, и потому ручаться за его свойства не оставлять следы на мебели тоже нельзя.
К тому же есть фактор времени: тот же малярный скотч, если оставить его на мебели на несколько месяцев, утратит своё свойство «не оставлять следов» и несмываемые следы — а том числе и в виде потёков — обязательно будут. То есть обычный скотч оставит грязную полосу ровно своего размера, а малярный скотч через несколько месяцев оставит более широкую полосу, чем он сам, с размытым контуром. Клей малярного скотча потечёт, как тушь из плачущих глаз.
Если нет стрейч-плёнки, мягкой верёвки или иных способов без последствий зафиксировать двери шкафа, а есть только скотч, то есть, как минимум, два способа, чтобы использовать скотч, но след клея не оставить. Метод работает только там, где можно сделать вокруг вещи замкнутое кольцо (шкаф, холодильник, стиральная машинка).
Первый способ: скотчем сначала сделать один замкнутый круг вокруг шкафа, но так, чтобы слой с клеем был снаружи. Таким образом, непосредственно к поверхности шкафа прилегает нелипкая сторона. Когда первый круг липкой стороной наружу закольцован (начало встретилось с «концом») и держится на шкафу, теперь уже скотч переворачивается липкой стороной к шкафу, но второй (а, если нужно, и третий, и четвёртый) круг скотча лепится не на шкаф, а прямо на клейкую сторону первого круга скотча. Таким образом, всего за два оборота скотчем вокруг шкафа получаем «ремень», который не имеет ни начала, ни конца, держит двери, а самое главное — вообще не имеет липких сторон, и потому клей скотча никак не контактирует с поверхностью шкафа. К сожалению, способ имеет и свои ограничения. Во-первых, нужно иметь достаточную сноровку и опыт, чтобы так использовать скотч. А во-вторых, нужно использовать одинаковое натяжение каждого слоя скотча потому что растягиваясь, скотч становится менее широким и кое-где слои скотча могут не прилипнуть друг к другу точно по ширине, и будут места, где есть клей, не закрытый другим скотчем. Чаще всего остаётся не полностью закрытым клей первого слоя, поэтому к шкафу лучше не прислонять другие предметы, которые могут пострадать от клея скотча. То есть сам шкаф от клея скотча уже не пострадает, но от клея скотча могут пострадать другие предметы, которые прислонят к шкафу.
Второй способ: скотч используется как обычно — липкой стороной к шкафу, но между клеем скотча и поверхностью шкафа должна быть прокладка: это может быть газета, полиэтилен (та же стрейч-плёнка), ткань и т. п. Понятно, что, раз нельзя использовать скотч для приклеивания, держаться скотч должен, как и в первом способе, за счёт замыкания в кольцо вокруг всего шкафа и за счёт достаточного самонатяжения скотча.
Очень часто шкаф требует помимо фиксации дверей (ну, чтобы двери не открывались при переноске) также фиксацию всех составных частей шкафа (ну, чтобы при переноске, сопровождающейся наклонами и перегрузками, вертикальные стенки шкафа сохраняли с полом и потолком шкафа угол 90 градусов, то есть чтобы шкаф не принял вместо формы прямоугольника форму ромба, а затем не сложился, сломав все внутренние крепления). Самый эффективный способ скрепить шкаф — это обмотать его сначала стрейч-плёнкой, а затем ещё и усилить поверх неё скотчем. Скотч здесь позволяет сэкономить стрейч-плёнку и заметно усилить прочность и жёсткость (=неизменность) конструкции шкафа.
Стоит также упомянуть, что нередки и случаи, когда скотч снимался со шкафа вместе со шпоном — тогда, вроде бы, на шкафу не оставался не след клея от скотча, но радоваться рано, потому что на поверхности шкафа «с мясом» была вырвана облицовка шкафа — размером как раз как полоса скотча.
Кроме того, что шкаф желательно нести по лестнице фасадом от перил и закреплять дверцы не скотчем, а стрейч-плёнкой, можно рекомендовать снимать со шкафа выступающие ручки, в особенности, если шкаф перевозится не один, а кроме него в машине будет много другой мебели. Отсутствие ручек на дверцах шкафа позволит тратить на укладку мебели в кузове машины меньше времени. К тому же ручки часто могут поцарапать обои и двери в квартире, а также есть риск как поцарапать или даже сломать сами ручки, так и что-то поцарапать или сломать самими ручками (например, шкаф, поставленный ручкой шкафа к задней стенке другого шкафа, вполне может пробить эту заднюю стенку, особенно если она из оргалита, а большинство задних стенок шкафов именно из оргалита).