Scratch (Скретч) — это визуальная среда для программирования и создания игр. Она напоминает конструктор LEGO: вместо текстового кода здесь блоки с командами, их нужно переставлять и скреплять друг с другом.
Мы подготовили короткие пошаговые уроки Scratch 3.0, чтобы помочь детям освоить Scratch программирование: от знакомства со средой и основными функциями до создания полноценных игр и мультфильмов. Учитесь с нами, делитесь впечатлениями в комментариях!
Урок 1. Знакомство с интерфейсом Scratch и создание первого проекта | Уроки по Scratch 3.0
В этом видео мы узнаем, как устроена визуальная среда Скретч для детей, что такое спрайты, как работает система координат и как собирать блочный код. Создадим первый проект, запрограммировав кота Scratch.
Урок 2. Изучение звука в Scratch
Во втором видеоуроке мы разберем вкладку "Звуки", расскажем, для чего может понадобиться каждый блок. Научимся включать, изменять и останавливать звуки, а также записывать или добавлять свое аудио.
Урок 3. Движение спрайтов и внешний вид
Мы уже знаем, что такое спрайты. В этом видеоуроке научимся перемещать их по системе координат, добавлять в проект и удалять из него. Познакомимся с каждым блоком в разделе "Внешний вид": как создавать фон, устанавливать эффекты, изменять размеры спрайта и др.
Урок 4. Координаты и движение
Изучаем подробнее координаты и блоки из раздела "Движение": как задать количество шагов, повернуть спрайт на определенное количество градусов, анимировать плавное передвижение спрайта. Закрепим изученный материал, создав небольшую программу.
Урок 5. Цикл
В этом видео узнаем, что такое цикл, и изучим блоки из вкладки "Управление": как задавать условия действию, использовать ограниченный и неограниченный цикл. Сделаем небольшую программу с этими блоками.
Урок 6. Цикл и ожидание
Во вкладке "Управление" также находится блок ожидания, он предназначен для того, чтобы программа ждала определенное количество времени. Мы продолжим создавать проект из предыдущего видеоурока, используя этот блок.
Урок 7. Условие и сенсоры
В этом уроке мы познакомимся с тем, что такое условия и какие бывают сенсоры, продолжим изучать блоки из вкладки "Управление". Закрепим знания, создав небольшую программу.
Урок 8. Ожидание и цикл с условием
В этом видеоуроке мы познакомимся с блоками "Повторять пока не", "Ждать до" и некоторыми блоками из вкладки "Операторы": операторами арифметических действий, сравнения и логическими операторами.
Урок 9. Переменные. Создание таймера в Scratch
Язык программирования для детей Scratch уникален тем, что на нем уже можно создавать переменные. В этом уроке познакомимся с тем, что такое переменная, и научимся задавать ей значение. Создадим программу для переменной "таймер".
Урок 10. Клоны и события
В этом видеоуроке узнаем, как делать копии спрайта, чтобы создавать одну программу для всех. Изучим, что такое сообщения, как их передавать и для чего они нужны. Узнаем, как сделать игру в Скретч с тремя клонами.
Урок 11. Как создать свой блок в Scratch
К этому уроку мы достаточно освоились в среде Скретч, чтобы научиться создавать свои блоки! Программирование со Scratch станет проще, если научиться делать собственные блоки.
Плейлисты с видеоуроками продолжают пополняться, подписывайтесь на наш YouTube-канал, чтобы следить за выходом новых видео и открывать для себя мир IT-технологий!
Если же вам нужен наставник, загляните в Школу программирования для детей “Пиксель”: посмотрите полный курс по программированию в Scratch.
Больше полезных статей:
• Программирование на Scratch (Скретч): создаем свои игры - бесплатные уроки для детей