Найти в Дзене
От Байкала до Амура...

Сколько Владимира Анисимова не носило по свету, а обосновался здесь

«Спроси у любого ветерана, что в их жизни отложилось в памяти как самое яркое и незабываемое, и они тебе, не задумываясь, ответят: «БАМ, школа нашей юности и жизни». Там была такая дружеская спайка и единение душ, в которое трудно поверить в нынешнее разобщенное время", — считает Лариса Норина. И с её точкой зрения трудно не согласиться. Во всяком случае, Владимир Гергиевич Анисимов, тоже с ностальгией вспоминает те годы, когда он только устроился в СМП-288 плотником-бетонщиком.

Сначала парень окончил училище, и его отправили по комсомольской путёвке в АО «АвтоВАЗ» в Тольятти. Это крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе.

Потом была служба в армии. Но не сиделось Владимиру дома. Немного поработал и подался из Астрахани в Сывтывкар. А когда услышал, что будут строить БАМ, не задумываясь, поехал.

Решение это Владимир принял самостоятельно. Хотелось увидеть новые места, прикоснуться к чему-то великому. Отправлялся на большую стройку по путевке и по собственному желанию. Тогда всё только начиналось. По радио постоянно говорили: «БАМ, БАМ, БАМ, все на БАМ». Вот и ему захотелось Сибирь посмотреть.

— Мы с другом быстренько уволились и поехали в Москву. Но чуть не успели: посланцы 17 съезда в этот день как раз уезжали из столицы. Пошли в горком комсомола, получили путевки и 6 мая 1974 года уже прибыли в Усть-Кут.

Приехал, посмотрел и навсегда здесь остался. Сибирь меня удивляла, — вспоминает он, при этом философски рассуждая, — природа – вообще вещь. Верить природе – все равно, что Богу верить. Только природе верить лучше.

Хотя, прибыв в пункт назначения, Владимир даже подумать не мог, что проведет здесь более сорока лет своей жизни. Предполагал, что опять не усидит на месте, захочется куда-то ещё.

— Нас сразу заселили в общежитие, — говорит ветеран БАМа, давно уже спокойный и уравновешенный человек. — На следующий день уже началась работа. И так круглый год: с утра до вечера.

Приходилось трудиться и ночами, если случалось что-то непредвиденное. Конечная цель у всех была одна, а потому всё, что происходило на стройке, касалось каждого.

БАМ для меня начался сразу у железнодорожных путей района Мельничный, где мы стали строить автодорожный мост, вываливать лесок, очищать площади. Нас было четыре человека от СМП-288. Я был плотником-бетонщиком, хотя приходилось выполнять разную работу.

В 1975 году начали уже готовить охранную зону и строить второй мост на 18 километре. Ветеран управлял и дрезиной, и с автокраном легко справлялся. Учился всему легко.

— А как познакомились с супругой, на танцах? – интересуюсь я, зная, что довольно многие именно здесь, на стройке, нашли свои "половинки". Слышала даже, что женатых неохотно брали. Ещё бы: условий-то никаких!

— Людмила тогда работала лаборантом на спиртбазе. Летом мы там загружали тару на баржу. Там я её и увидел впервые. Запомнил. Потом уже на танцах встретились в клубе.

В 1975 году молодые поженились. Сейчас у них большая и дружная семья: шесть детей, 10 внуков. Хозяйство большое раньше держали: ребятишек кормить надо было. Ещё Владимир Георгиевич – охотник и рыбак.

Сколько Владимира Георгиевича не носило по свету, а прижился именно здесь. Покорили его сибирские просторы, красавица Лена, могучая тайга. А что касается убежавшей, ускакавшей молодости, то, конечно, хочется туда хотя бы иногда заглянуть, разглядывая старые пожелтевшие снимки, которые ветеран бережно хранит.

Смотрим. И вот она, Молодость, улыбается нежно, беззаботно и убегать никуда не собирается…

Спасибо, что читаете)))