Всем привет. Вы на канале "Поехали"! Сегодня я расскажу о своем добром знакомом, который год владел новенькой Ладой Грантой, а после решил посчитать сколько она ему обошлась и сравнить, не выгодней ли ездить на каршеринге? Поехали!
Нашего героя зовут Сергей. Он давно мечтал о своем авто и наконец, в 2019 году, скопил 500 000 рублей. Побоявшись брать подержанную машину, решился купить новенькую Гранту из салона. Несколько раз сходил к дилеру, записался на тест-драйв. Это был его первый автомобиль, сравнивать было не с чем. От машины Сергей оказался в восторге. Неплохо поторговавшись он купил Гранту за 460 тысяч рублей. КАСКО и ОСАГО обошлись еще в 45 тысяч, В итоге Сергей выехал из салона на новенькой машине заплатив за все 505 000.
На новой работе приходилось много ездить. Плюс, в свободное время Сергей любит кататься за город, в красивые места или просто на дачу. Машина эксплуатировалась по полной. За год езды намотало ровно 50 000 км пробега. Нареканий никаких не было, но, после очередной оплаты страховки Сергей решил посчитать, сколько же ему обошлась эта машина?
Итак, давайте подведем итоги:
1. Стоимость авто 460 000 рублей
2. КАСКО - 28 000 рублей
3. ОСАГО - 17 000 рублей
4. Техническое обслуживание. 4 ТО было пройдено, которое обошлось в общей сложности в 35 200 рублей
5. Замена масла. Так как ТО каждые 15 тыс км, а масло менялось каждые 10 000 км - 4500 рулей
6. На омывайку и автомойку заложим 1500 в месяц итого: 18 000 рублей
7. Топливо. При расходе в 8 литров на сотню за год сгорело 4000 литров бензина. При цене в 46 рублей с литра за бензин вышло - 184 000 рублей
Итого получается 746 700 рублей за год владения автомобилем. Но не стоит забывать, что машина имеет свою стоимость, конкретно данный автомобиль был продан спустя год владения за 390 000 рублей.
Получается, что за год свободного передвижения на Гранте, Сергей заплатил 356 700 рублей. Или практически 30 000 рублей в месяц.
Что с каршерингом?
Каршеринг - это сервис, который отображает ближайшие к тебе свободные машины в специальном приложении. Можно бронировать с телефона автомобиль, садиться в него, ехать куда нужно, оставлять и завершать аренду, заплатив только за километры или минуты, которые ты потратил.
У это сервиса есть очевидные плюсы. Ты не заботишься о необходимости проходить ТО, тебя не волнует сколько стоит бензин и на какой заправке лучше заправиться, ты не переживаешь по поводу дорогой страховки, мойки, омывайки, угона и множества других проблем, связанных с владением своей машиной.
Но есть и минусы, потому что машина может быть не в самом лучшем состоянии. Так или иначе, это общественный транспорт и непонятно кто до тебя там сидел и что делал, не всегда машина стоит в удобном месте и в коротком промежутке времени, допустим при поездке загород, каршеринг выходит дороже.
И все таки, давайте посчитаем.
В Санкт-Петербурге он стоит 8.96 минута. Цена может варьироваться, в зависимости от спроса и загрузки на дорогах. В среднем километр пути обходится в 12 рублей. Проведя простые математические расчеты мы выясняем, что 50 000 (пробег за год) * 12 (средняя цена километра в каршеринге) = 600 000 рублей.
Итоги.
Владение личным автомобилем за год - 356 700 рублей на 50 000 км пробега (7,1 рубль километр)
Использование каршеринга за год - 600 000 рублей на 50 000 км пробега (12 рублей километр)
Конкретно в данной ситуации владеть своим авто было гораздо выгоднее, потому что пробег был большой, а машина не сильно потеряла в цене. Но важно понимать, что пробег может быть меньше. Машина может потерять больше в цене или можно посчитать за несколько лет использования.
Я считаю, что если машина нужна только съездить за продуктами, иногда в гости и на работу, то каршеринг идеальный вариант. Если же авто необходимо для постоянного передвижения, оно должно быть всегда под рукой и хочется немного больше комфорта, то своя машина - это то, что вам нужно.
Спасибо что дочитали до конца. Делитесь своим мнением в комментариях! Что лучше? Сове авто, каршеринг или может быть вообще такси?
Если статья оказалась для вас полезной и интересной, то ставьте палец вверх и подписывайтесь. Будет еще много интересных наблюдений.