Без доли сомнения Лешка встал плечом к плечу с Игорем еще в третьем классе, когда того целая компания метелить собралась. В назидание другим, урок хотели преподнести и показать, кто во дворе главнее, кому нельзя дерзить, если старшие мелочь из карманов в виде дани собирают. Они тогда с трудом, но отбились.
Конечно, если бы не дворник дядя Паша, то неизвестно чем бы драка закончилась. Но все равно они урок запомнили крепко – если держаться вместе, то можно противостоять многим неприятностям. Вот и пошли по жизни рядом. И Игорь не раз потом ради Лехи тоже рисковал.
Друзья они были – Игорь и Лешка, и дружба годами проверена, а нет-нет, да и пробегала между ребятами черная кошка. У этой кошки было имя «дух соперничества». В их дружбе не было ведущего и ведомого, как обычно бывает. Оба были заводилы, оба не любили уступать.
Лешка на физре отжался больше всех, Игорь три недели по вечерам дома отжимается, чтобы рекорд друга побить, и желательно с заметным преимуществом. Вдвоем они не разлей вода, лучшие друзья, но за место лидера в любой компании борьба у них была, да. Становились соперниками, пытаясь возвыситься над другом, стоило вокруг них собраться компании. Соперниками стали и в любви.
***
Угораздило к ним новенькой прийти в девятом классе, переехала она из далекой Одессы в их поселок в семью к старшему брату. Родители, как говорили в поселке, уехали за границу по контракту на пару лет, а дочь к брату отправили. Это сейчас сама Одесса уже «загранка», а тогда просто легендарный город-герой в СССР.
Имя у нее было Лариса, красивое имя, но только с первого дня все мальчишки между собой стали звать новенькую Русалкой. А потом уже и вся школа. Струящиеся русые волосы, огромные глазища и вполне сформировавшаяся фигурка, она словно колдовским образом притягивала взгляд.
Тогда еще не было моды на анорексичных девиц с худыми ножками и выступающими ключицами, поэтому каждый из старшеклассников без сомнения считал ее сказочной красоткой. Не каждый только решился бы к ней подступиться. Ведь два друга – Игорь и Леха, стали верными ее телохранителями. А с ними мало у кого могло возникнуть желание спорить.
Если на уроках Русалка всегда сидела с ботаником Борисом, то со школы ее провожали наши неразлучники. И на школьных вечерах она танцевала только с ними. И если компанией после школы шли в кино, то Русалка сидела между ними. Да и на любых школьных мероприятиях они всегда рядом.
Брат держал сестру в строгости, по вечерам гулять не отпускал. Тушь с ресниц она тщательно стирала перед приходом домой. Но в школе хлопала подкрашенными ресничками, никого не выделяя из воздыхателей и из своих верных друзей-телохранителей.
А они стали соперниками. Уже без перерыва и без отдыха. И хотя мало кто замечал, дружба их дала трещину. Соревновались друг с другом во всем.
Даже в учебе подтянулись, хотя сама Русалка училась так себе. Если бы Борис-ботан ей не решал контрольные, и не давал бы списывать домашку, то была бы она типичной троечницей. В спортзале, где друзьям давно равных не было, она тоже не блистала. Но зато - как была хороша в коротенькой футболочке и в шортах!
Друзья были уверены, что Лариса просто не может выбрать кого-либо из них. Трещина в их дружбе становилась все глубже. Летом после девятого класса Игорь наотрез отказался ехать с родителями в отпуск. Отпуска у северян длительные, а за два месяца, Лешка сумеет увести Русалку. Он-то в поселке остается, даже работать будет в леспромхозе. Вот и Игорь туда же устроился, оставшись на лето под присмотром соседки.
Конечно, пацанов не пускали на опасные работы, несмотря на то, что силушки они понабрали во время соперничества. Так – сучья, ветки таскать, да на другие подручные работы. День трудовой у них короткий был. По закону иначе нельзя. Но день-то короткий, а катер за ними никто посылать отдельно не будет. Вот и болтались каждый вечер в ожидании конца смены. А душа у обоих рвалась в поселок.
Там их Русалка, наваждение их. Выход придумал Игорь. Лодка "Казанка" была почти в каждой семье и мотор Вихрь. Отец неохотно, но иногда доверял свою лодку Игорю, так почему бы и не воспользоваться ей? Хотя бы пару дней в неделю. Каждый раз тащить мотор из сарая, покупать бензин напряжно, да и отцу доложат потом, когда из отпуска вернется. А под выходные, так в самый раз, тем более не так и далеко делянка.
В тот пятничный вечер небо было налито свинцом, начинал дуть верховой ветер. Бригадир приказал ждать катер, вытащить лодку на берег. Он и так с утра был недоволен самоуправством приплывших отдельно ребят, а уж когда стало понятно, что погода резко портится, то здраво рассудил – ничего с лодкой не случится, если оставить ее на берегу в тальнике.
Но кто в неполные 17 слушает взрослых? Кто из влюбленных побоится бури, если где-то ждет встреча с любимой? Дюралеминивое плоское днище лодки ритмично билось на ребристых жестких волнах. Холодные брызги веером ложились не только за крыльями «Казанки М», иногда во время поворота, они накрывали и лодку.
Игорь поворачивал и поворачивал ручку газа, набирая почти максимальную скорость. Азарта ему прибавляло желание быстрее увидеть Русалку. И еще страх Лешки. Он видел, что другу страшно – вон как побелели пальцы, что судорожно вцепились в борта. А ему скорость и волны в радость, он давно подружился с рекой. Крут он, и Леха это признает!
Лешку наверняка мать не выпустит – он уже весь промок, а за Игорем контроля нет. Весь вечер они могут быть только вдвоем с Русалкой. Пусть и под окнами ее дома, но без Лешки!
Порыв ветра на секунды приподнял волну, сменив ее направление, и лодка накренилась. Левое крыло приподнялось, правый борт черпанул ледяной воды, Лешка машинально оцепил правую руку, а левой уже не удержался. Резкий толчок на скорости, выбил его за борт, оставив барахтаться далеко за кормой. Лодку Игорю удалось выровнять, плавно снизив скорость. Еще почти минута на разворот. Ветер стал шквалистым, голова Лехи то появлялась, то исчезала среди волн.
"А если исчезнет навсегда, останется сильнейший?"
Прочь всплывшую мысль, прочь!
Окончание здесь. Спасибо что задержались на канале.