Найти тему
Павел Вениченко

Совет или консультация?

Оглавление

Совет или консультация?

— Паша, хотел у тебя спросить. Задача вот какая…

— Погоди, погоди, тебе совет или консультацию?

— А в чем разница?

— Совет бесплатный, консультация за деньги.

— Совет, конечно!

— Мой тебе совет: запишись на консультацию.

Нам уже больше 30 лет, страна новая, а привычки старые.

Советы родом из страны советов типа «квартиру нужно покупать не на первом и не на последнем этаже» давно устарели, а вот недвижимость по сравнению с советским наследием – шагнула от 5 и 9 этажей в эпоху 22 и 24 этажей.

В покупке недвижимости 2 беды:

1. Жадность.

2. Глупость.

Жадность и глупость в недвижимости – это как сестры, которые в два уха нашептывают клиенту стереотипы, собранные на помойке обывательских слухов.

Вы плохо купите квартиру и узнаете об этом только в конце, когда будете жить в ней, если:

1. Ищете недвижимость ниже рыночной цены.

2. Ищете «бесплатных специалистов» и в дальнейшем работаете с ними.

3. В конце спустя какое-то время, когда вы поймете все минусы своего приобретения, гордость не позволит вам в этом признаться ни себе, ни окружающим.

4. В итоге когда-то придет этот час, когда недвижимость придется продавать, и окажется, что она неликвидная или не выросла в цене, а новая недвижимость выросла в цене хорошенько.

5. Когда заявленный дом комфорт-класса после сдачи окажется классом эконом +.

В песне о приключениях Буратино пелось:

«Какое небо голубое!

Мы не сторонники разбоя.

На дурака не нужен нож:

ему с три короба наврешь –

и делай с ним, что хошь».

Песня-танец великого кота Базилио и прекрасной лисы Алисы о жадинах, хвастунах и дураках. Стихи Б. Окуджавы.

Строки не теряют актуальности и в ХХI веке.

Взрослые и осознанные люди – это те, кто ценит не только свой труд, но и труд дворника, медсестры, учителя, инженера, да и вообще любого специалиста в своей сфере, в том числе брокера по недвижимости.

Я всегда открыто говорю: приходите на консультацию, она платная.

Консультация нужна, чтобы срастить две противоборствующие концепции:

1. Я хочу.

2. Я могу.

Ведь клиент часто может и хочет совершенно разные вещи. Особенно после влияния ложных объявлений в интернете, где все буквально за три копейки.

Совет или консультация?